Мост Ломоносова

Оцените место
Адрес Как добраться
Мост Ломоносова
Мост установлен через реку Фонтанку по улице Ломоносова в Центральном районе города Санкт-Петербурга (у площади Ломоносова). Добраться до объекта можно на автобусе (№№ 181, 212, 49) до остановки «Ломоносова»; на троллейбусе (№№ 15, 3, 8), маршрутном такси (№№ 90, 139, 177, 187, 209, 258, 25, 338) до остановки «Пять углов» или на метро до станций «Достоевская», «Владимирская», «Гостиный двор», затем – пешком около 800 м. Через СПб проходят: два евразийских транспортных коридора "Север-Юг" и "Транссиб", панъевропейский транспортный коридор № 9, европейская автомобильная трасса Е-18, связывающая Скандинавию с Центром России. Основными трассами, связывающими Санкт-Петербург с другими регионами, являются шоссе: Приморское, Выборгское, Приозерское, Санкт-Петербург - Морье, Мурманское, Петрозаводское, Московское, Пулковское - Киевское, Таллинское, Петергофское. Автовокзал в СПб, расположенный по адресу набережная Обводного канала, д. 36, обслуживает 79 маршрутов (в том числе 15 - международных) по 5 направлениям: Ленинградская область, Псковская область, Новгородская область, другие регионы России, международные рейсы. В городе пять действующих железнодорожных вокзалов: Балтийский, Витебский, Ладожский, Московский, Финляндский. Из аэропорта Пулково совершаются регулярные пассажирские перевозки во многие города России, а также страны ближнего и дальнего зарубежья.

Мост Ломоносова

Мост Ломоносова в Санкт-Петербурге переброшен для движения автомобильного транспорта и пешеходов через реку Фонтанку.
Мост Ломоносова в Санкт-Петербурге расположен на пересечении реки с улицей Ломоносова. В 1785—1788 годах в период строительства гранитных набережных Фонтанки были выстроены 7 трёхпролетных типовых каменных мостов через реку. С 1798-1948 года он носил название Чернышёв, по фамилии графа Чернышёва дача которого располагалась вблизи. Переименован в честь М. В. Ломоносова 23 августа 1948 года.
В настоящее время дошли до нас только два из этих них: Ломоносовкий и Старо-Калинкин. Изначально по проекту инженеров И. К. Герардв и П. С. Сухтеленв средний пролёт был разводным деревянным. Разводные механизмы размещались в четырёх башенках из гранита. В начале XX века возникла необходимость реконструировать сооружение. Идею сохранить старый облик поддерживали Общество архитекторов и Академия художеств, а Городская Дума была сторонником проекта архитектурного сооружения без башен. В 1912—1913 годах по проекту инженера А. П. Пшеницкого средний пролёт заменен металлическим и башни с цепями стали чисто декоративными. Общая длина моста Ломоносова в Санкт-Петербурге 57,2 м, ширина -14,66 м.