Путепровод — один из видов мостовых сооружений, пропускающий одну дорогу над другой, или оврагом, ущельем , естественным или искусственным препятствием, кроме водотоков. Часть системы транспортных коммуникаций, обеспечивающая непрерывность движения при пересечении с другими коммуникациями - железными дорогами, открытыми линиями метрополитена, трамвайными путями.
Первые путепроводы в Москве заложены при строительстве Малой кольцевой железной дороги. В 1907 в местах пересечения выполнены в металлических конструкциях. При реконструкции улиц возведены на перекрестке с Малым кольцом и радиальными железнодорожными направлениями — Большой Крестовские, Варшавский, Волоколамский, Рязанский.
Построенные в 1930—50 путепроводы в Москве созданны, в основном, в металлических и железобетонных конструкциях. К 1960 было сооружено ещё 29, в том числе крупнейшие: Северянинский, Калужский, Краснопресненский, а также реконструирован Дангауэровский. В связи со строительством Центрального стадиона в Лужниках были реконструированы путепроводы Московской железнодорожной линии. Шесть путепроводов в Москве на отрезке дороги в излучине реки служат проходами на стадион и составляют особый комплекс инженерных и архитектурных построек. Характерным для них было применение балочных технологий пролётных строений, в основном выполненных в металле. После 1955 в построении стал применяться предварительно напряжённый железобетон.
С начала 70-х гг. возведение путепроводов в Москве связано с формированием в системы городских трасс скоростного движения; за этот период сооружено 24. К середине 1990-х гг. в столице насчитывалось 96. Многие из городских магистралей имеют на своём протяжении несколько ответвлений.