Оцените место
Шипиловская плотина
Москва, Шипиловская плотина
Карамышевская плотина
Москва, Карамышевская плотина
Перервинская плотина
Москва, Печатники, р. Перерва
Ленинградский 1-й путепровод
Москва, Ленинградское шоссе, 9
Шереметьевский путепровод
Москва, Шереметьевская ул., 29
Новогиреевский путепровод
Москва, Свободный проспект, 39, к1
Вешняковский путепровод
Москва, Паперника ул., путепровод
Щелковский путепровод
Москва, московская кольцевая жд, Черкизово станция
Абрамцевский путепровод
Москва, Абрамцевская просека
2-ой Алтуфьевский путепровод
Москва, Алтуфьевское ш./ул.Декабристов
Первый Алтуфьевский путепровод
Москва, Алтуфьевское шоссе
Горбатый путепровод
Москва, Энтузиастов шоссе, 12
Владимирский путепровод
Москва, Энтузиастов шоссе, 34
Шарикоподшипниковский путепровод
Москва, 2-я Машиностроения ул., 17/17
Угрешский путепровод
Москва, ул. Нижегородская
Сайкинский путепровод
Москва, 1-й Кожуховский пр-д, Сайкинский путепровод
Путепровод Руставели
Москва, Руставели улица
Медведковский путепровод
Москва, Илимская ул., 9
Марк путепровод
жд станция Марк
Краснопресненский путепровод
Москва, Беговая улица 1К24
Крестовский путепровод
Москва, Мира проспект
Варшавский путепровод
Москва, Варшавское шоссе, 3с3
Ленинградский 2-й путепровод
Москва, Ленинградское шоссе, 20/1
Лосиноостровский путепровод
Москва, Лосиноостровская улица

Путепровод — один из видов мостовых сооружений, пропускающий одну дорогу над другой, или оврагом, ущельем , естественным или искусственным препятствием, кроме водотоков. Часть системы транспортных коммуникаций, обеспечивающая непрерывность движения при пересечении с другими коммуникациями - железными дорогами, открытыми линиями метрополитена, трамвайными путями.

Первые путепроводы в Москве заложены при строительстве Малой кольцевой железной дороги. В 1907 в местах пересечения выполнены в металлических конструкциях. При реконструкции улиц возведены на перекрестке с Малым кольцом и радиальными железнодорожными направлениями — Большой Крестовские, Варшавский, Волоколамский, Рязанский.

Построенные в 1930—50 путепроводы в Москве созданны, в основном, в металлических и железобетонных конструкциях. К 1960 было сооружено ещё 29, в том числе крупнейшие: Северянинский, Калужский, Краснопресненский, а также реконструирован Дангауэровский. В связи со строительством Центрального стадиона в Лужниках были реконструированы путепроводы Московской железнодорожной линии. Шесть путепроводов в Москве на отрезке дороги в излучине реки служат проходами на стадион и составляют особый комплекс инженерных и архитектурных построек. Характерным для них было применение балочных технологий пролётных строений, в основном выполненных в металле. После 1955 в построении стал применяться предварительно напряжённый железобетон.

С начала 70-х гг. возведение путепроводов в Москве связано с формированием в системы городских трасс скоростного движения; за этот период сооружено 24. К середине 1990-х гг. в столице насчитывалось 96. Многие из городских магистралей имеют на своём протяжении несколько ответвлений.
  • Шипиловская плотина
  • Карамышевская плотина
  • Перервинская плотина
  • Ленинградский 1-й путепровод
  • Шереметьевский путепровод
  • Новогиреевский путепровод
  • Вешняковский путепровод
  • Щелковский путепровод
  • Абрамцевский путепровод
  • 2-ой Алтуфьевский путепровод
  • Первый Алтуфьевский путепровод
  • Горбатый путепровод
  • Владимирский путепровод
  • Шарикоподшипниковский путепровод
  • Угрешский путепровод
  • Сайкинский путепровод
  • Путепровод Руставели
  • Медведковский путепровод
  • Марк путепровод
  • Краснопресненский путепровод
  • Крестовский путепровод
  • Варшавский путепровод
  • Ленинградский 2-й путепровод
  • Лосиноостровский путепровод