Даниловский (Кожуховский) мост

Оцените место
Адрес Как добраться
Москва, метро Нагатинская
Мост (железнодорожный) установлен через Москву-реку, разделяет Новоданиловскую и Нагатинскую набережные города Москвы. Добраться до объекта можно на автобусе (№№ 142, 147, 275, 700), троллейбусе (№№ 1, 1к, 40, 46, 71, 8), маршрутном такси (№№ 694м, 746м), трамвае (№№ 16, 35, 3, 47) до остановки «Центр Международной почты» или на метро до станции «Нагатинская», затем – пешком около 1 км. Рядом с ней находится ж/д станция Нижние Котлы.

Даниловский (Кожуховский) мост

Общие сведения.

Сооружение было построено с 1904 по 1907 год, и проходит через реку Москва. Архитектурными деятелями, которые работали над проектом Даниловского моста, были инженеры Белилюбский и Богуславский, а их инициалы указаны на мемориальной доске, которая находится на береговом быке моста. Эта конструкция является последней из четырех строений, которые были возведены на Московской окружной железной дороге.

Изначально Даниловский мост носил название Алексеевский, и состоял из трехпролетного уровня, а свое название он получил в честь престольного наследника цесаревича Алексея.
Конструкция интересна своими эксклюзивными декорированными порталами с башнями, а также шпильками и массивными отчеканенными гербами. Поверх портала можно было рассмотреть надпись, которая была написана витиеватыми старославянскими буквами «Алексеевский», вместе с указанием даты строительства.
Главной изюминкой Даниловского моста являлся постамент первоначального наследника Алексея, который располагался в промежутках между фермами, и являлся редкостью для тех времен.

В советские времена мост был переименован в Кожуховский, а затем через небольшой промежуток времени его назвали Даниловским. Последнее свое название сооружение получило в честь Даниловской набережной, которой не было на момент первоначального строения.

Не доказано.

Из истории известно, что Даниловский мост был построен на месте старого загадочного сооружения, которое бесследно исчезло с карты Москвы после войны 1812 года. Самым интересным является то, что ни в каких исторических летописях не существует достоверной информации о судьбе моста до 1905 года. К сожалению, эта информация достаточно противоречива и не имеет официального подтверждения.