Западный мост
Мост - сооружение уникальное, построено их в нашей стране великое множество, но, ни один проект не имеет между собой сходства.
Одним из сооружений является Западный мост в Москве.
В 1937 году в районе деревни Тушино, силами заключенных «ГУЛАГ», был прорыт канал Москва – Волга, который после пуска, образовал Химкинское водохранилище. В это же время был сооружен еще один канал, он соединил Химкинское водохранилище и низовье реки Сходня. Впоследствии получил название, - Деривационный канал. Через него было брошено два моста, на западной стороне и на востоке.
Западный мост строился для автомобильного транспорта, имел на проезжей части двухполосное, дорожное покрытие и пешеходные проходы. Возводился он с использованием камня и железобетона. Состоит из трех железобетонных пролетов, на которых расположена проезжая часть. Установлен он на две промежуточные опоры (называют их быками) и на две концевые опоры (устои). При помощи устоев мост соединен с береговыми подъездами.
В наше время это историческое сооружение находится в унылом состоянии. В семидесятых годах, в связи с закрытием автомобильного движения по Сходненской улице, Западный мост в Москве перестал эксплуатироваться, сейчас он служит только для пешеходов. Конструкция его сохранена в рабочем состоянии, и даже, если кто-то решит проехать на автомобиле, ему никто препятствовать не будет.