Комиссариатский мост
Старинное строение
Самый первый Комиссариатский мост был воздвигнут в середине 19 века, и располагался ближе к востоку от современной конструкции, которая проходит по трассе Комиссариатского переулка. На замоскворецкой правобережной стороне канала старинное строение стояло вплотную к глухой стороне домов по Овчинниковой набережной.
Основное
Современное сооружение было построено в 1927 году в Москве и проходит через водоотводный канал по трассе старого Большого Устьинского моста, а новое Устьинское сооружение было построено немного выше по течению. Над проектированием Комиссариатского моста работал архитектор Б.П. Тяжелова. Конструкция располагается между Зверевым мостом и Садовническим, связывая при этом Бульварное кольцо и Замоскворечье.
Сделано сооружение из монолитного железобетона, а в его основание легли три бесшарнирные арки, которые достигали в длину 36, 4 метра. Мостовые опоры также сделаны из монолитного железобетона на основании железобетонных свай. При постройке Комиссариатского моста дорожное покрытие было облицовано брусчаткой, а на сегодняшний день покрытие асфальтобетонное.
В 1963 году на мосту было открыто трамвайное движение, и случилось это по случаю снятия трамвая с улицы Пятницкой.
О названии
Своим громким названием Комиссариатский мост обязан историческому зданию военного ведомства, которое было построено в 1780 году по проекту архитектора Н. Леграна. Сегодня в этом здании расположен штаб специального военного округа.