Трамвайное сплетение
Трамвай — исторически второй вид городского пассажирского транспорта Москвы, преемник конки. Апогей развития трамвайной сети Москвы — начало 1930-х годов, когда она охватывала оба кольца (Бульварное и Садовое) и все соединяющие их улицы, были проложены линии на окраины, было создано множество трамвайных сплетений. Неподалёку от Курского вокзала трамвайные пути, переходя с Большого Полуярославского переулка в Сыромятнический проезд, пересекают железную дорогу, проложенную по высокой насыпи. Во-первых, интересно уже то, что для проезда трамваев и иного транспорта под железной дорогой используется не путепровод, а туннель (что объясняется высотой железнодорожной насыпи). А во-вторых, в этом узком туннеле трамвайные рельсы уложены "сплетением".
На сегодняшний день - это единственное сохранившееся трамвайное сплетение в Москве. Габарит тоннеля позволяет вместить только один путь, поэтому одна колея "вложена" в другую. Трамвайные пути сплетаются, но не соединяются, идут в 20 сантиметрах друг от друга, а потом снова расплетаются. Таким образом, трамваи в тоннеле идут каждый по своему пути, но два пути занимают место одного. Чтобы на сплетении трамваи не столкнулись, установлен светофор. Когда один вагон едет в тоннель, для другого горит красный свет. Аварий в этом месте нет уже почти 10 лет.