Негативный отзыв о работе компании АРТ Круиз (art-cruise.ru) За 28 лет жизни, такого кидалова, со стороны серьезной фирмы, я еще не встречал! Поэтому решил обезопасить других желающих воспользоваться их услугами. Задача была доехать из СПб до аэропорта Лаппеенранты на рейс Ryanair (в Милан) и вернутся обратно в Питер, через неделю (рейс из Брюсселя в Лаппеенранту). На сайте при заполнении заявки, были варианты полетов «туда-обратно» только в один город (в формате Лаппеенранта – Милан – Лаппеенранта и т. п.), поэтому такую сложную комбинацию пришлось писать в комментариях к заявке. Потом после двух звонков операторов компании подтвердилось, что такую услугу они тоже готовы оказать – не проблема. Итак, мы успешно добираемся до аэропорта и рассчитываем, совершенно искренне, что через неделю мы так же удачно вернемся обратно. Проезд оплачивается в обе стороны в первом транфере. После недели путешествий по Европе, встав в 3 утра, добрались до аэропорта Брюсселя, вылетев по расписанию без задержек в Лаппеенранту с полными сумками сувениров и подарков в надежде, что нас уже ждут и можно будет спокойно поспать в дороге. По приезду в Финляндию пришлось несколько раз опросить всех водителей стоявших в округе маршруток не ждут ли они именно нас! Арт Круиз ли их компания! И нет ли, вообще, пару мест, чтоб нам как-то добраться домой! Благо, в аэропорту был бесплатный Интернет, а в сумке ноутбук. Мы смогли обзвонить с помощью скайпа все имеющиеся на сайте компании номера, плюс те, которые были указаны компанией в аэропорту Лаппеенранты, телефоны: (812) 604 01 50, 643 28 87, 777 45 40, 363 12 64. Конечно, это оказался выходной и ни один оператор нам не ответил. Итого 1.5 часа звонков и ожиданий маршрутки без успеха. Кстати, водители других маршруток искали своих пассажиров еще столько же, спрашивали имена зависших после прилета пассажиров. (В этом аэропорту вообще сложно кого-то встретить после получаса от прилета-вылета самолета, все зависшие люди – на виду.) При этом мы ждали обещанное смс с уведомлением о номере маршрутки или звонка, что автобус сломался/задержался на границе и т. д. (такое с каждым бывает) – ничего подобного не случилось. Слава богу, что не стали ждать вечернего рейса от Арт Круиза на Милан, пришлось бы просто ночевать у финнов. Затем, протопав 3 км до автовокзала (евро при себе на транспорт уже не было и в этом городе мы были впервые) поняли, что домой мы приедет только в 11 вечера вместо намеченных 2 часов дня. Решили искать свободные места в маршрутках шоп-туров в центре Лаппеенранты, где собираются в выходные толпы наших туристов. В итоге, водитель маршрутки сказал, что в субботу ловить нечего – все места будут заняты, и нужно искать большие автобусы в районе супермаркета Лидл, а этом еще 4 км от центра. Прошагав еще пешком до указанных магазинов, мы встретили 2 автобуса, в одном не оказалось ни одного места. Со вторым нам повезло больше – 2 человека вышли в городе и не собирались возвращаться с этим автобусом. И кроме того, они принимают рубли и наливают кофе. В первый рабочий день решили позвонить в Арт Круиз и узнать все-таки, что стряслось. Получили очень простой ответ – нас ждали, а мы не пришли. Деньги нам возвращены не будут, мы можем еще раз попробовать воспользоваться транфером (бесплатно в 1 сторону), вдруг в этот раз они все-таки приедут. Всем приятных поездок и обязательных транспортных компаний!
18 сентября 2011 г.