Существование в российском государстве подразумевает наличие целого ряда бумаг, удостоверяющих и подтверждающих документов. Самыми основными из них являются: паспорт, полис обязательного медицинского страхования и свидетельство о рождении. Однако, помимо этого перечня документов, существует огромная куча бумажек, необходимых для того, чтобы подтвердить, например, факт вашего владения имуществом, его приватизации или наличие лицензии на тот или иной вид предпринимательской деятельности. Для того чтобы получить определенный документ, нужно собрать кипу свидетельств различного типа. Это подразумевает посещение многочисленных государственных инстанций, стояние в очередях, а также кучу затраченных нервов, времени и сил. Российское государство заботится о тех, кто в нем живет, поэтому некоторое время назад были сформированы специальные службы – многофункциональные центры предоставления государственных услуг (МФЦ).
МФЦ – это служба, помогающая населению существенно упростить получение всевозможных документов и избежать бумажной волокиты. В основе работы МФЦ лежит принцип действия «одного окна», то есть, все, что требуется сделать – это подать заявление в это окошко и спокойно ждать срока получения нужного документа. Деятельность МФЦ максимально сокращает участие заявителя документа в процессе оформления – ему уже не приходится бегать по многочисленным организациям и отстаивать очереди. Работа МФЦ регламентируется соответствующими Федеральными законами, поэтому имеет полную правовую прозрачность.
Заявитель документа может контролировать весь процесс его получения самостоятельно. Он имеет право поинтересоваться, на каком этапе оформления находится его документ, а МФЦ, в свою очередь, обязан предоставить информацию в любом удобном для него виде. В настоящее время МФЦ компетентны в выдаче более 88 видов государственных документов, входящих в Единый реестр документации. МФЦ были основаны в рамках административной реформы города Москвы. Теперь для того, чтобы получить справку о предоставлении места для торговой точки, разрешение на проведение строительных работ, перепланировку помещения или договор передачи жилого помещения в порядке приватизации, вам будет удобнее обратиться в любой из Многофункциональных центров предоставления государственных услуг Москвы.
Порядок предоставления государственных услуг в МФЦ Москвы:
1. Заявитель обращается к сотруднику МФЦ с перечнем документов, которые не могут быть собраны без его согласия. Иметь при себе удостоверяющий личность документ обязательно.
2. Сотрудник МФЦ заполняет заявление на получение государственной услуги заявителем.
3. Сотрудник МФЦ формирует список полученных от заявителя документов и выдает ему расписку.
4. МФЦ отправляет запрос о недостающих документах в соответствующие государственные организации и обеспечивает их получение.
5. Сотрудник МФЦ формирует пакет необходимых документов заявителя, прикрепляет к ним заявление и направляет его в исполнительные органы государственной власти.
МФЦ Москвы информирует заявителя обо всех этапах предоставления государственной услуги. Это осуществляется по телефону, в электронном виде или при личном обращении. Для того чтобы получить необходимую государственную услугу в Москве, заявителю необходимо обратиться в МФЦ с паспортом и получить результат.