Каховская линия Москвы - одиннадцатая и самая короткая Московского метрополитена. Обслуживается Замоскворецким электродепо, которое было введено в эксплуатацию в 1969 году. В её состав входит 3 станции, эксплуатационная длина 3,3 км. Среднее время поездки по всему пути 5 минут. Средняя скорость движения подвижного состава — 39 км/ч. Линия метро представляет собой колонную трёхпролётную станцию мелкого заложения глубина которого равна 8 метров. Сооружена она по типовому архитектурному проекту, разработанному Ю. А. Колесниковой и Н. И. Демчинским. Здесь имеется несколько подземных вестибюлей, которые выходят на улицы Юшуньская и Каховка, а также на Симферопольский и Чонгарский бульвары.
Первоначально линия была участком Замоскворецкой ветки, участок «Каширская — Каховская», который строился, как часть Большого кольца, был открыт 11 августа 1969 года. После его строительства движение по будущей Каховской линии Москвы было вилочным. Из-за большой нагрузки на Замоскворецкую ветку такой режим работы создавал ряд проблем, и 20 ноября 1995 года он был выделен в самостоятельную линию.
В настоящее время озвучены планы строительства участка от Каширской до Люблинской ветки. Он будет тесно связан с Четвёртым транспортным кольцом — большая его часть должна пройти в нижнем уровне будущего автомобильного тоннеля (аналогично тоннелю под Серебряноборским лесничеством).