Здравствуйте, уважаемые коллеги! 9 апреля в вашем учебном заведении была проведена экзаменационная работа по русскому языку (было 25 заданий). Очень хотелось бы узнать критерии оценки тестовых заданий. Причина объективная: предложенные вами тесты не дублируют егэ- 2012 (что вполне объяснимо). Но если с ЕГЭ все предельно ясно (критериями оценивания), то с оцениванием ваших тестов - мягко говоря, тишина... Оценка "5" по русскому языку (как итоговая оценка за 11 лет обучения), явно предполагает не 100% выполнение работы учащимся (сравните критерии ЕГЭ). Ваши тесты (смотрите ваши же тренировочные работы)в отдельных случаях предполагают узкую филологическую направленность (смотрите задания типа: Какие слова относятся к исконно русским (фильм, перерыв, антракт, сеанс). В каком слове есть суффикс -ств в собирательном значении (празднество, количество, наместничество, студенчество). От таких заданий, вот уже несколько лет назад отказались разработчики ЕГЭ, признав их неэффективными при итоговой оценке знаний по русскому языку в 11 классе. Создается такое впечатление, что составители тренировочных и итоговых заданий живут в веке ушедшем... Кроме того, предложенная накануне учащимся тренировочная работа с ответами содержала 2 явные ошибки в ответах! (интересно, кто составлял эти ответы?) Проверьте, пожалуйста, ответы №№ 8 и 16. Если вы не сможете ответить на этот вопрос - скажите: нужно обращаться в Департамент образования? С уважением - родственница одного из ваших выпускников, кандидат филологических наук, преподаватель русского языка, долгое время работающая на подготовительных курсах по русскому языку, автор учебных пособий по ЕГЭ, Т. И. Максимович.
15 апреля 2012 г.