Тоннель – по определению, это искусственное сооружение для прокладки пути под землей. Виды тоннелей: горные, подводные и городские. Для безопасного перехода людей над сооружениями такого рода предусматриваются пешеходные мосты. При строительстве необходимо уберечь от попадания поверхностных и грунтовых вод. В них должны быть водоотводы.
В связи с плотным движением, московские строители все больше за постройку тоннелей в Москве, потому что это бы разгрузило дороги. Как правило, строить новые автодороги просто негде, город разросся, а улицы остались теми же, что и раньше. В ближайшее время в Москве планируется соорудить 12,5 км тоннелей. Один из них - тоннель под музеем-заповедником Коломенское - в плане длины, он даже сможет претендовать на рекорд Европы. Он окажется на 350 м протяженнее самого длинного тоннеля в Дублине.
На сегодняшний день самым длинным тоннелем в Москве считается Лефортовский - его протяженность 21500 м и сейчас он самый широкий в Европе с диаметром в 14 метров. Проектируя тоннели-гиганты, инженеры и архитекторы пытаются сделать их все более интересными. Лефортовский примечателен тем, что прежде таких больших тоннелей в Москве не строили. Серебряноборский - “впустил” в себя и метро. Но архитекторы не останавливаются на достигнутом: в тоннеле в Москве, который пройдет под Коломенским парком, планируют пустить не только поезда метро, но и построить станцию метрополитена по оригинальному проекту. Также планируется построить автомагистраль под землей протяженностью 4,5 км под Борисовскими прудами.