Высотные сооружения – это устремленные к Богу, власти, символы гордости, мы находим их во всех культурах: пирамиды египтян, ацтеков, пагоды в Китае, храмы южной Индии, готические соборы... Наши небоскребы возникли в новом экономическом мире, в них отсутствует религиозное чувство. Они обязаны своим происхождением борьбе внутри экономического мира... Это импульс оказаться «выше всех, ухватиться за звезды»... Небоскребы означают власть!
Можно ли найти образ Москвы ХХ века и не вспомнить о высотках? Дело не только в том, что высотные здания в Москве, созданные в конце 1940-х годов как опорная система вертикальных доминант организует и удерживает все городское пространство. Это центральные сооружения города, которые преобладают по массе, архитектурному силуэту и вертикальным габаритам, формируя панорамные виды столицы. Строительство высоток стало градостроительной акцией, оказавшей значительное влияние на всю советскую архитектуру конца 40-х — начала 50-х годов. С высотными зданиями Москвы связаны идеологические амбиции нескольких поколений, превратившие эти архитектурные сооружения в яркий, многозначный феномен.
Как правило, мы привыкаем к тому, что нас окружает, критикуем, оцениваем, дробя все больше и больше то, что называется городским пространством — Москвой. Сегодня никто не оспаривает значения ансамбля высотных зданий Москвы в структуре города. Однако, взгляд сторонних наблюдателей возвращает нас к пониманию того, что каждое из сооружений является самоценным памятником архитектуры, которое нуждается в реставрации не только фасадов — внешнего облика, но и внутреннего пространства — планировки и декора интерьеров.