Белорусский (Филевский) железнодорожный мост
Первое сооружение, которое было построено на линии Москва-Брест – это Белорусский железнодорожный мост, который проходит через реку Москва.
Был построен в 1871 году, и являлся однопутным деревянным. Спустя четыре года после его возведения проводилась реставрация, и деревянные части моста заменили металлическими. Он остался однопутным и двухпролетным – это позволяло поездам передвигаться по его верхней части. Спустя некоторое время стометровая конструкция Белорусского железнодорожного моста пришла в негодность. Во время паводков низкие фермы сооружения опускались под воду и превращались в плотину, а правобережная часть не выдержав натуги, дала трещину.
В 1895 году на месте старого моста, был сооружен новый, но уже двухпутный. Вся конструкция состояла из трех пролетов, каждая из которых достигала 55 метров, а также имелось общее отверстие 160 метров, что было больше прежнего сооружения в полтора раза. Это строение прослужило России до 1938, пока не началось строительство канала имени Москвы, которое требовало повышенных габаритов для судов, что и повлияло на судьбу Белорусского железнодорожного моста, который должен был быть перестроен. В целом сооружение полностью не переделывалось, ферма с ездой поверху была заменена на нижнюю.
Белорусский железнодорожный мост(другое его название – Филёвский) в настоящее время представляет собой трехпролетную стальную балочную конструкцию. В течение всей своей эксплуатации реконструировался трижды, в 1938 году, затем в 1950 и в 1961, а базовая конструкция 1938 года используется и по сегодняшний день.