Бородинский мост

Оцените место
Адрес Как добраться
Бородинский мост
Координаты: 55.7455234216105 ш., 37.5733409263194 д.

Бородинский мост

Характеристики.

Бородинский мост в Москве — стальное трёхпролётное сооружение балочной конструкции через Москву-реку, соединяющее Смоленскую площадь с Большой Дорогомиловской улицей и Киевским вокзалом (в двух километрах к западу от Кремля).

В его современной основе — опоры арочного Бородинского моста, построенного в 1911—1912 г.г. инженерами Н. И. Осколковым и М. И. Щёкотовым и архитектором Р. И. Клейном (при участии А. Д. Чичагова). Данная стальная конструкция была сооружена в 1912 г. как памятник Бородинскому сражению, к 100-летию Отечественной войны 1812 года.

На его месте раньше с 1788 г. стоял деревянный Дорогомиловский мост, а в 1868 г. построен новый металлический (инженеры И. Ф. Кёнинг и И. Ф. Рерберг). На нем установлены памятные таблички с именами Героев войны 1812 года и памятные колоннады.

Бородинский мост — один из двух московских автомостов, который не требовал немедленной замены в 1930-е гг. в связи с подъёмом уровня воды при запуске Канала имени Москвы, однако пересечение проезжих частей моста и набережных в одном уровне существенно ограничивало его транспортные возможности.

В 1952 г. мост был перестроен под руководством Ю. В. Вернера. Несущие быки и береговые строения были надстроены в высоту и ширину, линии для проезда расширены до 42.6 м в широту, на берегах были устроены арки масштабом в 26,0 метра для развязки движения по Ростовской и Бережковской набережным.

Общая длина Бородинского моста, включая подходы, достигла 352 м. В 1979 г. с него были сняты трамвайные пути. В 1999—2001 г.г. мостовая металлоконструкция была вновь перестроена, так как состояние поддерживающих арок и дорожной плиты требовало их немедленной замены. Исследование баков показало, что они слишком слабы, чтобы держать и дальше металлическое дуговое или бетонное балочное построение.

Поэтому было выбрано самое лёгкое (во всех смыслах) решение — железная перекладина с ортотропной плитой проезжей части. При этом Бородинский мост сохранил клейновские обелиски и портики, но полностью утратил свою арочную сущность. Перекладины моста «замаскированы» криволинейными фартуками из листовой стали, имитующими поддерживающие дуги.