Чугунный мост

Оцените место

Чугунный мост

Характеристики.

Чугунный мост представляет собой вытянутое сооружение балочной конструкции из сборного железобетона, проходящее через Водоотводный канал в городе Москва. Длина его составляет 46,6 м. Соединяет Балчуг с Пятницкой улицей. Расположен вблизи Малого Москворецкого моста, с которого открывается на него вид с одной стороны, с другой же - можно наблюдать Болотную и Кадашевскую набережные Москвы-реки. Это пятый известный в этом месте мост, построенный в 1966 году с использованием опор мостовой постройки 1889 года (или скорее всего четвёртый, если считать строительные работы 1966 года не всей его заменой, а просто реконструкцией).

История строительства.

Первым перешейком было деревянное (названное Высокопятницким) мостовое сооружение, выстроенное в 1785 году, одновременно с прокладкой Водоотводного канала. Вторым - был висячий, построенный в начале XIX века. Третий, собственно, сам Чугунный мост, окончательно сконструированный и введенный в эксплуатацию в 1835 году по чертежам инженера П. Я. Витте. Это была арочная мостовая конструкция из сборных чугунных деталей с ездой понизу. Три ажурные чугунные арки позволяли пропускать под ней суда, но ограничивали пропускную способность его проезжей части. Четвёртое мостовое сооружение было построено в 1889 году, унаследовавшее имя своего предшественника. Им стал трёхпролётный балочный мост (балки из литого железа) полной длиной 45.56 и шириной 17.6 м (в том числе 12.8 м проезжей части). Опоры моста — кирпичные на свайном основании, облицованные камнем.

В 1930-х годах Чугунный мост не подвергался замене или реконструкции, так как основной транспортный поток был перенесён с Пятницкой улицы на Большую Ордынку и старый мост, вполне, справлялся с потоками того времени. До 1963 года по нему ходил трамвай; в 1963 году трамвайное движение закрыли, а трамвай пошёл по Комиссариатскому мосту и Садовническому проезду.

Современный Чугунный - сконструирован в 1966 году по проекту О. В. Сосонко и схемам К. П. Савельева. Речные опоры были сохранены, береговые устои — усилены с заменой кирпичной кладки на бетон. Ширина построения осталась прежней — 17,6 м. Вместо 10 железных балок было уложено перекрытие из 11 железобетонных балок. Удивительно, но перила остались отливки еще 1889 года.