Железнодорожная станция Москва – Каланчевская

Оцените место
Адрес Как добраться
станция Москва – Каланчевская
Ж/д станция расположена в Красносельском районе города Москвы (ул. Каланчёвская, д. 5Б). Через станцию курсируют поезда из Волоколамска до Подольска, Царицыно; из Голицыно до Депо, Подольска, Щербинки; из Дедовска до Депо, Львовской, Подольска, Серпухова, Чехова; из Звенигорода до Красного Строителя, Подольска, Щербинки; Кубинка-1 – Москва Курская, Львовская – Голицыно, Москва Белорусская Щербинка; из Москва Каланчёвская до Щербинки, Голицыно, Депо, Львовской, Подольска, Серпухова, Столбовой, Тула-1-Курская, Чехов; Москва Курсая – Можайск; из Нахабино до Депо, Львовской, Подольска, Царицыно, Чехова, Щербинки; из Новоиерусалимской до Депо, Львовской, Москва Курская, Подольска, Серпухова; из Подольска до Бородино, Можайска, Одинцово и др. Добраться до объекта можно на троллейбусе (№№ 14, 397м), трамвае (№№ 13, 19, 37, 50) до остановки «Каланчёвская»; на автобусе (№№ 122, 40), троллейбусе (№№ 14, 41), маршрутном такси (№№ 269м, 397м, 430м, 570м) до остановки «Комсомольская площадь – Магазин Московский» или на метро до станции «Комсомольская».

Железнодорожная станция Москва – Каланчевская

Станция Москва – Каланчевская открыта в 1865 году. Пассажирская платформа расположена вблизи трёх вокзалов - Ленинградского, Ярославского и Казанского. На ней останавливаются электропоезда Рижского, Курского, и Смоленского направлений МЖД. Состоит из двух боковых платформ, оборудованных турникетами. Выходы на улицы Большая Спасская, Каланчёвская, Краснопрудная, к Комсомольской площади, Грохольскому переулку. В пределах станции также находится платформа Ржевская, Вагонный участок центрального направления. Вблизи станции Москва – Каланчевская находится депо Московской железной дороги ТЧ-1 «Москва-Курская».

На западной платформе находится вокзальное здание, построенное в 1896 году. Императорский вокзал был возведен по проекту архитектора Г. Войневича из красивого облицовочного кирпича и украшен тарутинским камнем, увенчан куполообразной крышей и башней со шпилем. Предполагалось, что он должен обслуживать приём и отправку правительственных и прочих важных поездов, начиная с поезда с императором Николаем II. Но коронационный поезд из Петербурга прибыл на Брестский вокзал (ныне Белорусский). В годы советской власти в вокзальном помещении размещался райсовет Железнодорожного района Москвы. Спустя некоторое время он стал обычной пассажирской железнодорожной станцией для пригородных поездов.