Крымский мост

Оцените место
Адрес Как добраться
Крымский мост
Координаты: 55.733901793697 ш., 37.5982316583395 д.

Крымский мост

История и устройство.

Крымский мост — висячее сооружение в Москве. Проходит через Москву-реку. Расположен на трассе Садового кольца и соединяет Крымскую площадь с улицей Крымский Вал. Мост получил своё название от древнего Крымского брода, через который переправлялись крымские татары при набегах на Москву.

Предмостным западным концом является Крымская площадь, на которой сооружена эстакада для развязки движения транспорта по Садовому кольцу и Комсомольскому проспекту на разных уровнях (реконструкция в конце 90-х гг.). Восточное окончание - вливается в улицу, выходящую на Калужскую площадь. Проезды вдоль набережных проходят под ним в береговых пролётах между пилонами и анкерными устоями на концах цепей. Пандусы подходов устроены по железобетонным эстакадам, фасадные стороны которых закрыты стенками, облицованными гранитом. Под эстакадами размещены гаражи. Для спуска с тротуаров вдоль стенок подходов устроены лестницы.

Раньше на месте современного моста находился Никольский деревянный мост, построенный в 1789 г. по проекту А. Герарда. В 1870-е гг. в обветшавшем состоянии он был заменён металлическим с двумя решётчатыми балочными пролётными строениями (автор проекта В. К. Шпейер); в 1936 г. был передвинут на 50 м вниз по течению Москвы-реки, а затем просто разобран.

Мост был открыт 1 мая 1938 г. и в то время вошёл в первую шестёрку мостов Европы по длине речного пролёта — 168 метров, пролётов всего 3. Общая его длина — 688 м, ширина 38,5 м. Построен он на краматорских заводах НКМЗ (основная часть) и СКМЗ (пешеходная часть и цепи). Тип конструкции, который использовали инженер Б. П. Константинов и архитектор А. В. Власов при проектировании Крымского моста, оригинален и редко встречается в мировой практике: его пилоны, каждый высотой 28,7 метров, стоят отдельно и поверху не соединены. Через верх проходят цепи, закреплённые в устоях на концах моста. Полная длина каждой цепи 297 м, общая масса металлических конструкций около 10 000 тонн.

Современность.

С апреля по декабрь 2001 года проводились работы по генеральной реконструкции Крымского моста. За это время строители заменили мостовое покрытие тротуаров и проезжей части. Сборные плиты дорожного покрытия были заменены на монолит. Кроме того, была обновлена гидроизоляция мостовой конструкции, проведена антикоррозийная обработка металлических деталей. Заменено также 5,5 тысяч квадратных метров гранитной облицовки.