Новый Андреевский мост

Оцените место
Адрес Как добраться
Новый Андреевский мост
Координаты: 55.7137504391536 ш., 37.5774607993663 д.

Новый Андреевский мост

Характеристика и история строительства.

Новый Андреевский мост проходит через Москву-реку в районе московского Малого кольца МЖД между станциями столицы Канатчиково и Воробьёвых гор. Он сконструирован и введен в эксплуатацию в 1999—2000 г.г. вблизи того места, на котором стоял раньше ветхий Сергиевский мост постройки 1905—1907г.г. Основа ведущей арочной детали старого Андреевского моста использована при постройке Пушкинского пешеходного мостика.

Андреевский (он же Сергиевский) и однотипный Краснолужский железнодорожные мостовые конструкции были построены в 1905—1907 г.г. по проектам инженера Л. Д. Проскурякова и схемам архитектора А. Н. Померанцева. При его планировке имелся один главный пролёт, перекрытый серповидной аркой длиной 135 м и высотой 15,14 м, два береговых - по 18 м каждый. Вне арок, на консолях, были устроены пешеходные тротуары.

Анализ состояния мостового строения показал, что перенос старой арочной конструкции на новое положение — нецелесообразен. Но, все же его попытались и переместили баржами на полтора километра вниз по течению, а на его месте были выстроены Андреевские мосты: автомобильный и новый железнодорожный (первым был сдан автомост). Ведущий инженер этого проекта — С. С. Ткаченко. При той же ширине расстояния (135 м) новая металлоконструкция стала гораздо выше, стрела подъёма дуги выросла до 21,5 м, опоры арковых сооружений проложили на буронабивные столбы, диаметром 1,5 м. Всего под каждой опорой моста - 77 столбов, глубиной до 32 м. Арковая деталь повторяет контур Проскуряковского моста, однако её зрительно подавляет массивная балка близко расположенного автомоста (имеющий отличный от железнодорожного моста наклон).

В 1937 году береговые устои моста были отремонтированы и добавлен ещё один боковой промежуток со стороны Фрунзенской набережной. Первые поезда Малого кольцевого маршрута Московской ЖД прошли от Канатчикова до Воробьёвых гор по временному деревянному мосту длиной 278 м, с ферменными пролётами по 32 м. Эта мостовая конструкция «системы Лембке» с полноценными русловыми устоями стоила всего сто тысяч рублей. Вскоре, на ее месте была выстроена постоянная мостовая линия, прослужившая до 1999 года.

Мероприятия на мосту.

На самом мосту в тёплое время года периодически устраивают различные выставки. В частности, во время проведения Московского фестиваля яхт на мосту располагается экспозиция этого мероприятия.