Пушкинский (Андреевский) пешеходный мост

Оцените место
Адрес Как добраться
Москва, Пушкинский (Андреевский) мост
Мост установлен через Москва-реку, соединяя Пушкинскую и Фрунзенскую набережные города Москвы. Добраться до объекта можно на автобусе (№№ 111, 196, Н1), троллейбусе (№№ 33, 33к, 4, 62, 7, 84), маршрутном такси (№№ 400м, 553м, 62м) до остановки «Академика Петровского - Театр»; на троллейбусе (№№ 79, 79к) до остановки «1-я Фрунзенская» или на метро до станций «Шаболовская», «Фрунзенская», затем – пешком около 1 км.

Пушкинский (Андреевский) пешеходный мост

Сооружение было построено в 1905-1907 годах, и проходит через реку Москва. Над проектированием моста трудился архитектор А. Н. Померанцев и инженер Л. Д. Проскуряков.
Изначально Пушкинский мост носил название Сергиевский в честь великого князя Сергея Александровича, и в 1917 году его переименовали Андреевским. Главный пролет моста был перекрыт аркой в виде серпа высотой 15 метров и длиной 135, а также двумя береговыми пролетами по 18 метров каждая. Что касается тротуаров для пешеходов, то они были построены вне арок. Основание моста состояло из деревянных свай, и перед реконструкцией 1999 года они сохранились в идеальном состоянии.

Существование Андреевского моста продлилось 90 лет. За это время сооружение подвергалось не однократному ремонту, но в итоге его конструкция неизбежно износилась, и в 1998 году пришлось уменьшить нагрузку транспорта, и снизить скоростное движение железнодорожного транспорта. И после этого в 1999 году было принято решение о реконструкции моста и сохранении его как памятник архитектуры.
При помощи спецтехники вся конструкция была снята с опор и перенесена на полтора километра вниз по течению реки, а по окончании реконструкции мост переименовали Пушкинским, и он стал пешеходным. Сооружение соединяло нескучный сад и Центральный парк культуры с Хамовниками и Фрунзенской набережной.

Как памятник искусства была сохранена ажурная арка моста, а также бывшие береговые пролеты и каменные опоры. К ним добавились эскалаторы, мраморные полы, а также двухсот метровая эстакада с выходом на Пушкинскую набережную и в сторону Ленинского проспекта.
На освободившемся старом месте были возведены железнодорожный мост и автодорожный и оба названы Андреевскими.