Станция метро Павелецкая

Оцените место
Адрес Как добраться
Москва, Центральный административный округ, Замоскворечье
Станция расположена между станциями Таганская и Добрынинская (Кольцевая линия) и между станциями Новокузнецкая и Автозаводская (Замоскворецкая линия) района Замоскворечье города Москвы. Попасть в метро можно с улиц Дубининская, Зацепенский вал, Новокузнецкая. Добираясь до объекта, следует ехать на автобусе (№№ 106, 158, 6, 632, Бч), троллейбусе (Б, Бч), трамвае (№№ 3, 39, А) до остановки «Метро Павелецкая».

Станция метро Павелецкая

Метро «Павелецкая» — станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена, открыта в 1943 году. Является памятником архитектуры.

Расположена на территории района Замоскворечье Центрального административного округа города Москвы.

Название - "Павелецкая" - она получила по расположенному вблизи одноименному вокзалу.

Метро «Павелецкая» - была пилонной станцией, лондонского типа. Центральный зал отсутствовал. К 1953 году была проведена реконструкция, в результате которой метро «Павелецкая» стала колонной трехсводчатой, появился центральный зал. Глубина заложения — 33,5 метра. Первоначальные пилоны сохранены лишь на небольшом участке в южном торце станции. Колонны и путевые стены отделаны белым мрамором, пилоны облицованы светло-розовым мрамором «уфалей», пол выложен серо-розовым гранитом. Светильники размещены в кессонах свода центрального зала. Художественное оформление «Павелецкой» посвящено истории вооружённых сил СССР. Центральный зал украшен бронзовыми медальонами и лепным орнаментом. На одной из стен наземного вестибюля расположено мраморное панно В. Ф. Бордиченко и Е. Д. Машковцевой. Плафон вестибюля был расписан бригадой В. Ф. Бордиченко. Тогда же, в 50-х были построены северный эскалаторный тоннель, выход к одноимённой станции Кольцевой линии и переход на неё из центрального зала.

В результате реконструкции Павелецкого вокзала, проведённой в 80-х годах прошлого века, южный вестибюль метро «Павелецкая» был наполовину снесён. Его фасад встроен в ныне существующее здание одноименного вокзала, площадь которого увеличилась в 6 раз. Одновременно был сооружён выход непосредственно в здание вокзала.

Туннель перехода с Кольцевой на Замоскворецкую линию является одной из самых длинных пересадок метро в Москве.