Станция метро Пионерская
Метро «Пионерская» — станция Филёвской линии Московского метрополитена, открыта в 1961 году.
Название – метро «Пионерская» - идеологическое, не связанное с наземным объектом, дано в преддверии знаменательной даты — 40-летия Всесоюзной пионерской организации им. В. И. Ленина, которое отмечалось в 1962 году.
Метро «Пионерская» - наземная станция с островной платформой. Сооружена из сборного железобетона по типовому проекту, концепция которого была разработана архитекторами Р. И. Погребным и В. А. Череминым. В строительстве станции принимали участие также инженеры-конструкторы Т. Б. Процерова и Л. В. Сачкова. Расположена под проезжей частью. Платформа с двух сторон защищена от осадков бетонными навесами; колонны, поддерживающие эстакаду, цоколь вестибюлей и стены лестниц отделаны белым мрамором. Её покрытие - асфальт. Светильники скрыты в ребристом потолке. Бетонные путевые стены есть только в середине платформы.
После включения в 2008 году участка «Кунцевская» — «Крылатское» в состав Арбатско-Покровской линии был восстановлен съезд, существовавший за станцией, когда она была конечной (в 1961—1965). Он нужен для того, чтобы поезда Филёвской линии приходили только на один путь «Кунцевской», так как один из действующих путей передан Арбатско-Покровской линии.
В метро «Пионерская» два вестибюля в виде лёгких остеклённых павильонов, оба выходят на Малую Филёвскую улицу. Лестницы к обоим вестибюлям расположены в середине платформы.
Общий ежесуточный пассажиропоток метро «Пионерская» равен приблизительно 14500 человек.