Третье транспортное кольцо
Третье транспортное кольцо - это одна из самых длинных улиц и одна из трех кольцевых магистралей столицы.
Третье транспортное кольцо (ТТК) имеет протяженность 36 км и ширину автомобильной дороги до 8 полос, включает в себя 19 км эстакады, около 5 км тоннелей и 17 транспортных развязок. Магистраль четыре раза пересекает Москва-реку, в южной части пролегает параллельно Малому кольцу Московской железной дороги, в него включены четыре тоннеля: Лефортовский, Кутузовский, Шереметьевский и Гагаринский. Непрерывное движение по всей протяженности Третьего транспортного кольца достигается за счет отсутствия пересечений его другими дорогами и пешеходными переходами.
Основная часть протяженной магистрали построена в конце 1990-х - начале 2000 годов, но еще в 1935 году этот объект был запланирован в Генеральном плане реконструкции Москвы как "Новое бульварное кольцо с использованием Камер-Коллежского Вала". К строительству магистрали приступили в 1960 году.
В настоящее время функционирование этой городской автотрассы несколько затруднено из-за встречающегося в некоторых местах сужения Третьего транспортного кольца в Москве до трех полос, вместо восьми, а также имеющейся полосой разворота, которая начинается слева - у Москва-реки - Сити и на развязке с Волгоградским проспектом, что способствует созданию автомобильных пробок на магистрали.