Как ни одному из городов России, Санкт-Петербургу присуща репутация города веротерпимости. Тут расположено множество храмов, которые принадлежат различным формам вероисповедания. Дружелюбность и гостеприимство русской нации идет от широты души и большого сердца. Вот почему наряду с православными храмами Санкт-Петербург представлен мусульманскими мечетями и религиозными зданиями представителей других конфессий. Их вы можете посетить, заказав обзорную экскурсию по храмам Санкт-Петербурга, с посещением:
• Костела Лурдской Божией Матери, построенного для французской католической общины, численный состав которой в дореволюционные времена составлял порядка 4 000 адептов. Архитектурные формы здания выдержаны в романском стиле. Строгое и простое убранство является отличительной особенностью храма. В советский период костел являлся единственным действующим городским храмом католицизма.
• Большой хоральной синагоги, которая является второй по величине в Европе. Была возведена по указу Александра II в 1893 году.
• Буддийского "Дацан Гунзэчойнэй", который был построен в Санкт-Петербурге в 1915 году, и является одной из жемчужин Северной Пальмиры.
• Соборной мечети, сооружение которой относится к началу ХХ столетия и являющейся самой северной среди мечетей мусульманского мира. В наши дни назначение Соборной кафедральной мечети сводится не только как к действующему мусульманскому храму, но и служит крупным культурным и религиозным центром. Соборная мечеть Санкт-Петербурга — памятник исламской культовой архитектуры.
Православие служит главной отличительной особенностью русского народа. "Святой Русью" издавна зовется наша земля. Православие стало прочной основой в нашем обществе благодаря тому, что является воплощением мягкости и доброты души русского человека.
Храмы Санкт-Петербурга представляли собой не только центры духовной жизни петербуржцев, зачастую они являлись замечательными памятниками архитектуры и изобразительного искусства, и наряду с основным назначением служили важным градообразующим аспектом. Их расположение как бы притягивает к себе прямолинейные проспекты и улицы, соединяя их в единое целое.
Вот почему, прежде всего, стоит отметить те храмы, роль которых стала наиболее существенной в историческом развитии Санкт-Петербурга. Их расположение сконцентрировано в историческом центре города, либо непосредственно на основной городской магистрали на Невском проспекте, либо поблизости от него, а также в тех частях города, которые в прошлом являлись перспективными. Это касается южной части Петербургской стороны и Васильевского острова.
Руководствуясь художественно-архитектурным оцениванием, эти храмы Санкт-Петербурга являются наиболее яркими, впечатляющими, запоминающимися гармоничностью линий и размерами зданиями города. Основная их часть была и остаётся градообразующей осью Санкт-Петербурга. Первым в списке значится Петропавловский собор, размещенный на Заячьем острове, который является первым историческим центром столицы. Далее своды купола Исаакиевского собора, расположенного рядом с Адмиралтейством, где находится новый исторический центр. Многие аспекты роднят эти храмы. Во-первых, они являются самыми высокими зданиями Санкт-Петербурга, где лидирует Петропавловский собор, имеющий в высоту 122,5 метра против 101,5 метра Исаакиевского собора. Во-вторых, их названия напрямую связаны с именем Петра Великого, то есть один храм был сооружен в честь небесного покровителя помазанника Божьего в виде святого апостола Петра, а возведение другого храма связано с именем святого Исаакия Далматского, день поминовения которого приходился на день рождения Петра I. Удивительным образом именно эти храмы Санкт-Петербурга менее других подверглись варварскому разграблению во времена лихолетья и в полной мере сохранили свое историческое убранство.
В центральной части города также доминантно расположены Николо-Богоявленский собор, Казанский собор, Владимирская церковь, Успенская церковь ("Спас на Сенной"), храм Рождества Христова на Песках, Троицкий собор лейб-гвардии Измайловского полка, комплекс храмов Александро-Невской лавры.