Нахождение на территории России подразумевает наличие огромного количества бумаг, подтверждающих и удостоверяющих документов. Основными из них являются: свидетельство о рождении, полис ОМС и паспорт. Помимо этого списка документов, есть еще перечень бумаг, нужных для подтверждения, например, факта владения имуществом, наличие лицензии на любой из видов предпринимательской деятельности или же подтверждения приватизации. Для получения определенного документа необходимо собрать кипу свидетельств. Это означает посещение множества государственных учреждений и инстанций, простаивание времени в очередях, затрату сил, времени и нервов. Наше государство пытается заботиться о тех, кто в нем проживает, поэтому относительно недавно были сформированы различные специальные службы – центры государственных или муниципальных услуг (МФЦ).
Каждый центр государственных услуг Петербурге, множество которых сегодня функционирует во всех районах города, представляет из себя структурное подразделение государственного учреждения «Многофункциональный центр государственных услуг»,.
В основе работы центров государственных услуг в Петербурге лежит новый принцип, то есть минимизация участия заявителя в процессе сбора разноплановых справок и документов, столь необходимых в последующем для получения любой государственной услуги, а также полностью прозрачное и поддающееся контролю прохождение документов на каждом из этапов предоставления услуг.
Гражданин, запросивший документ, имеет возможность контролировать весь путь его получения самостоятельно. Человек в таком случае имеет право узнать, на каком из этапов оформления находится запрашиваемый документ. Представители центров, в свою очередь, обязаны предоставить информацию в любом из удобных для заявителя виде. В настоящий момент центры госуслуг имеют право выдачи более чем 88 видов самых разнообразных государственных документов, входящих в состав Единого реестра. Они были основаны благодаря административной реформе города Москвы. Сейчас для получения разрешения на перепланировку помещения, на проведение строительных работ, справки о предоставлении места для торговой точки, или договор передачи жилого помещения в порядке приватизации, удобнее будет обратиться в любой из центров предоставления услуг Петербурга.
Система предоставления муниципальных и госуслуг через МФЦ подразумевает под собой следующие административные процедуры:
• Гражданин, который является заявителем подходит лично (или допустимо через доверенное лицо) к сотруднику МФЦ, принося с собой документ, удостоверяющий личность, и полный пакет документов для получения той или иной услуги, которые, важно заметить, не могут быть собраны без участия заявившего;
• сотрудник МФЦ определяет причину обращения и предоставляет информацию заявителю о полном порядке и всех условиях получения услуги с помощью МФЦ; далее следует заполнение в МАИС ЭГУ заявления на получение необходимой услуги, сотрудник МФЦ распечатывает его и отдает заявителю на подпись; после чего самостоятельно формирует в МАИС ЭГУ документы, которые представил заявитель, распечатывает и выдает расписку о приеме пакета документов с обязательным указанием сроков представления муниципальной или госуслуги, и контактных данных для получения заявителем информации о всем ходе исполнения государственной или муниципальной услуги;
МФЦ дает информацию подавшему заявку по всем этапам предоставления госуслуг. Этот процесс осуществляется по телефону, или электронной почте, или же при личной встрече. Для получения необходимой госуслуги, заявителю нужно обратиться в МФЦ с паспортом, после чего получить результат.