Сегодня деятельность ЖКХ оставляет желать лучшего. От произвола этой службы не застрахован никто, невзирая на то, в каком городе вы живете. Недобросовестная работа коммунальных служб сильно ударяет по карману да и по нервам простых граждан. Неотремонтированные подъезды, сосульки на крышах, перебои с электричеством, протекающие крыши – это далеко не полный перечень того, что оставляется без внимания работниками ЖКХ. А что уж говорить про постоянно неработающие домофоны и лифты.
В любом многоэтажном доме лифт – очень важное средство передвижения. Особенно без него сложно обойтись пожилым людям, которые даже 2-3 лестничных пролета и то могут пройти с трудом. Что уж говорить о десятом или пятнадцатом этаже. А молодые мамы, которым приходится одновременно поднимать и ребенка, и коляску, и сумку с продуктами – тут уж совсем не до смеха. Неотремонтированные лифты – очень частая проблема, с которой сталкиваются жители Санкт-Петербурга.
Список жалоб на деятельность, а скорее на бездеятельность службы ЖКХ можно было бы пополнить и сломанными почтовыми ящиками, и многими другими проблемами. А уж про отопление Санкт-Петербурга, которое обычно дают, когда в домах уже чуть ли не вода в стаканах за ночь замерзает, и говорить нечего. Страдают опять самые слабые. Как часто мы хотим пожаловаться на деятельность службы ЖКХ и просто не знаем, куда нам звонить. Звонки в сам ЖКХ никакого эффекта просто не имеют, так как вам либо просто не ответят, а иногда и нагрубят. Что же можно предпринять? Совсем безнаказанными такие действия службы ЖКХ оставаться не должны.
Куда пожаловаться на коммунальщиков в Санкт-Петербурге? Ну, сначала вы можете попробовать пожаловаться в саму службу ЖКХ, только учтите, что жаловаться необходимо в письменном виде. Все ваши звонки по телефону не имеют никакой юридической силы.
Очень редко с первого раза можно достучаться до коммунальщиков. В Санкт-Петербурге есть еще два номера телефона, которые работают круглосуточно и по которым можно позвонить и обратиться с жалобой на службу ЖКХ. Это горячая линия – 004 и информационно-диспетчерская служба ЖКХ – 6040000. Звоните и сообщайте о творящемся у вас безобразии: отключенной воде или свете, протекающей крыше, несвоевременно включенном отоплении и так далее.
ЖКХ – это организация, юридически грамотно подкованная. Поэтому пожаловаться на нее надо тоже рассудительно и грамотно.
Вы также можете обратиться с жалобой в прокуратуру города Санкт-Петербурга. Обычно в эту инстанцию идут в самом конце, когда другие средства воздействия на коммунальщиков не возымели должного эффекта. Также заявки от граждан по вопросам работы ЖКХ рассматривает Жилищный комитет Санкт-Петербурга.
Комитет по труду и социальной защите также поможет вам в случае произвола со стороны работников жилищно-коммунального хозяйства. Также в Санкт-Петербурге есть такая организация, как Государственная жилищная инспекция.
Произвол со стороны службы ЖКХ должен наказываться. Очень часто мы просто терпим его, зачастую думая, что все равно наши действия ни к чему не приведут. Однако, это не так. Жаловаться надо, и чем чаще, тем лучше. Только тогда коммунальщики «проявят интерес» к вашей проблеме и все-таки выполнят свою работу. Не стоит ругаться по телефону – это все равно ни к чему не приведет. Отправляйтесь лично в Жилищный комитет Санкт-Петербурга или Прокуратуру Санкт-Петербурга, запаситесь заявлением и подписями всех жителей, которые страдают от бездействия коммунальной службы. Соберите как можно больше фактов наплевательского отношения к вашей проблеме. Не стоит думать, что ваши действия ни к чему не приведут.