1-й Зимний мост

Оцените место
Адрес Как добраться
1-й Зимний мост
Мост установлен через Зимнюю канавку в Центральном районе города Санкт-Петербурга (второй – со стороны реки Мойки). Добраться до объекта можно на автобусе (№№ 10, 191, 24, 2МА, 3М, 5М, 7), троллейбусе (№№ 1, 10, 11, 7), маршрутном такси (№№ 209, 252) до остановки «Дворцовая площадь»; на автобусе (№№ 2М, 46, 49), маршрутном такси (№№ 46, 76) до остановки «Суворовская площадь» или на метро до станции «Адмиралтейская». Через СПб проходят: два евразийских транспортных коридора «Север—Юг» и «Транссиб», панъевропейский транспортный коридор № 9, европейская автомобильная трасса Е-18, связывающая Скандинавию с Центром России. Основными трассами, связывающими Санкт-Петербург с другими регионами, являются шоссе: Приморское, Выборгское, Приозерское, Санкт-Петербург – Морье, Мурманское, Петрозаводское, Московское, Пулковское – Киевское, Талинское, Петергофское. Автовокзал в СПб, расположенный по адресу набережная Обводного канала, д. 36, обслуживает 79 маршрутов (в том числе 15 — международных) по 5 направлениям: Ленинградская область, Псковская область, Новгородская область, другие регионы России, международные рейсы. В городе пять действующих железнодорожных вокзалов: Балтийский, Витебский, Ладожский, Московский, Финляндский. Из аэропорта Пулково совершаются регулярные пассажирские перевозки во многие города России, а также страны ближнего и дальнего зарубежья.

1-й Зимний мост

1-й Зимний мост расположен по оси Миллионной улицы в Центральном районе Санкт-Петербурга. Связывает через Зимнюю канавку 1-й и 2-й Адмиралтейские острова. На расстоянии 1 км от моста находится станция метрополитена «Гостиный двор», выход на Канал Грибоедова. После прорытия Зимнедворцового канала у Зимнего дворца Петра I в 1718—1720 годах на этом месте был сооружен первый деревянный подъёмный мост. С середины XVIII века деревянный был заменен трехпролетным деревянным балочным и стал именоваться Немецким по располагавшейся в этом районе Немецкой слободе. Ныне существующий 1-й Зимний мост изначально построен через Красный канал в 1768 году по проекту архитекторов И. Л. Росси и Ю. М. Фельтенома, руководство во время строительства осуществлял инженер Т. И. Насонов. Позднее он был разобран и перенесён на Зимнюю канавку после засыпки Красного в 1783—1785годах. На момент сборки каменный мост назывался Миллионным, по названию улицы вблизи которой он расположен. Он сохранился с XVIII века без каких-либо конструкционных переделок, рядом имеется спуск к Зимней канавке, береговые устои выложены из бутового камня с гранитной облицовкой, сплошные гранитные парапеты служат в качестве перильных ограждений. Входит в ансамбль Дворцовой площади, рядом расположен Новый Эрмитаж.