1-й Инженерный мост

Оцените место
Адрес Как добраться
1-й Инженерный мост
Мост установлен через Мойку в месте впадения ее в Фонтанку в Центральном районе города Санкт-Петербурга (памятник Чижику-Пыжику). Добраться до объекта можно на автобусе (№№ 46, 2М, 49), маршрутном такси (№№ 212, 46, 76) до остановки «Летний сад (Набережная Лебяжьей канавки)» или на метро до станции «Гостиный Двор», затем – пешком около 1,1 км. Через СПб проходят: два евразийских транспортных коридора «Север—Юг» и «Транссиб», панъевропейский транспортный коридор № 9, европейская автомобильная трасса Е-18, связывающая Скандинавию с Центром России. Основными трассами, связывающими Санкт-Петербург с другими регионами, являются шоссе: Приморское, Выборгское, Приозерское, Санкт-Петербург – Морье, Мурманское, Петрозаводское, Московское, Пулковское – Киевское, Талинское, Петергофское. Автовокзал в СПб, расположенный по адресу набережная Обводного канала, д. 36, обслуживает 79 маршрутов (в том числе 15 — международных) по 5 направлениям: Ленинградская область, Псковская область, Новгородская область, другие регионы России, международные рейсы. В городе пять действующих железнодорожных вокзалов: Балтийский, Витебский, Ладожский, Московский, Финляндский. Из аэропорта Пулково совершаются регулярные пассажирские перевозки во многие города России, а также страны ближнего и дальнего зарубежья

1-й Инженерный мост

1-ый Инженерный мост перекинут через реку Мойку в Центральном районе Санкт-Петербурга для движения автомобильного транспорта и пешеходов. Расположен на западной (нечётной) набережной реки Фонтанки, связывает Летний сад и Спасский острова. С находящимся вблизи Пантелеймоновским мостовым сооружением через реку Фонтанку образует ансамбль. На расстоянии 1,1 км. расположена станция метрополитена Гостиный двор. В 1720—1750-х годах на этом месте сооружен деревянный мост-акведук, под руководством голландского архитектора Германа ван Болеса, получивший название - Летний. Новый деревянный мост построен в 60-х годах XVIII века. В 1824—1825 годах по проекту инженеров Э. К. Клапейрона и П. П. Базена построена конструкция, опирающаяся на опоры из бутового камня, облицованные гранитом, имеющая свод из чугунных облегчённых тюбингов с овальными отверстиями в днищах и стенках. В 1882 году акведук переименован в 1-й Инженерный мост по находящемуся рядом Михайловскому (Инженерному) замку, в котором в 1823 году разместилось Главное инженерное училище. В 1946 году мост пришел в аварийное состояние из-за прогрессирующих деформаций пролётного строения и просадки опор. В 1952—1954 годах по проекту инженера Б. Б. Левина он был перестроен, внешний облик изменен. Чугунный свод замещен преднапряжённой стальной рамой с криволинейно очерченным ригелем и с железобетонной плитой проезжей части. К 1955 году были возрождены базеновские решётки и декор фасадов. По проекту архитектора А. Л. Ротача воссозданы шестигранные фонари. 1-ый Инженерный мост подвергся капитальному ремонту в 2002 году.