Большой Ильинский мост

Оцените место
Адрес Как добраться
Большой Ильинский мост
Мост установлен через реку Охту, соединяет Большой Ильинский и Малый Ильинский сады в Красногвардейском районе города Санкт-Петербурга. Добраться до объекта можно на автобусе (№№ 102, 103, 164, 37), маршрутном такси (№ 102) до остановки «Шоссе Революции, д. 102»; на автобусе (№№ 153, 168), маршрутном такси (№ 397) до остановки «Шоссе Революции, д. 116». Через СПб проходят: два евразийских транспортных коридора «Север—Юг» и «Транссиб», панъевропейский транспортный коридор № 9, европейская автомобильная трасса Е-18, связывающая Скандинавию с Центром России. Основными трассами, связывающими Санкт-Петербург с другими регионами, являются шоссе: Приморское, Выборгское, Приозерское, Санкт-Петербург – Морье, Мурманское, Петрозаводское, Московское, Пулковское – Киевское, Талинское, Петергофское. Автовокзал в СПб, расположенный по адресу набережная Обводного канала, д. 36, обслуживает 79 маршрутов (в том числе 15 — международных) по 5 направлениям: Ленинградская область, Псковская область, Новгородская область, другие регионы России, международные рейсы. В городе пять действующих железнодорожных вокзалов: Балтийский, Витебский, Ладожский, Московский, Финляндский. Из аэропорта Пулково совершаются регулярные пассажирские перевозки во многие города России, а также страны ближнего и дальнего зарубежья.

Большой Ильинский мост

Большой Ильинский мост в Санкт-Петербурге, известный еще под названием Охтинский №3, переброшен по улице Химиков в Ржевке Красногвардейского район Санкт-Петербурга. Большой Ильинский мост перекинут для движения пешеходов и автомобильного транспорта через реку Охта и является логическим продолжением Шоссе Революции, в створе которого и находится. Большой Ильинский мост – первое монолитное железобетонное сооружение в Санкт-Петербурге – является одной из немногих сохранившихся старейших подобных переправ, и обладает статусом архитектурного памятника федерального значения. Своим названием Большой Ильинский мост обязан находящейся неподалеку церкви Святого пророка Ильи.

До 1912 года на этом месте существовал деревянный мост, позже по проекту архитектора Генриха Антоновича Гиршсона построена новая однопролётная железобетонная арочная конструкция. Отверстие выстроенного моста было перекрыто трехпролетной неразрезной балкой. В таком виде эта переправа прослужила довольно длительный срок. В 1950 году опоры усилены по проекту инженера В. В. Демченко; при реконструкции в 1964 году для расширения проезжей части, тротуары были вынесены на консоли.
Серьезный капитальный ремонт Большого Ильинского моста был произведен только в 2002 году, после 90-та лет безостановочной эксплуатации. Вопрос о необходимости в ремонте и реконструкции этой старейшей переправы возник из-за значительного обветшания конструкций, ко всему прочему, имевший ширину всего в 6 метров Большой Ильинский мост стал существенно затруднять проезд транспорта по Шоссе Революции в двух направлениях. Фактически, по столь узкой проезжей части, могло производиться автомобильное движение лишь в одну сторону. Для того, чтобы решить возникшие транспортные сложности, в ходе ремонтных работ было решено расширить в два раза, впритык к нему соорудить близнец с металлическими перекрытиями, полностью повторяющий облик старого Большого Ильинского моста. Его предназначение – увеличить пропускную способность магистрали. Таким образом, транспортное движение в одну сторону будет осуществляться по одному из близнецов, а в другую сторону – по второму. Это решение в большой степени облегчило автотранспортную развязку на этой трассе. Нужно отметить, что проект реконструкции первого Большого Ильинского моста, находился на согласовании в течение нескольких лет, ведь ремонт памятника истории и культуры дело важное, кропотливое и ответственное. На выполнение столь серьезных работ, стоимость которых оценивалась в 23,8 миллиона рублей, был объявлен конкурс, который выиграла строительная компания ООО «Ризалит». В процессе капитального ремонта Большого Ильинского моста были заменены практически все его составляющие: элементы полотна, установлена железобетонная плита в основании проезжей части, устроены подземные коммуникации, отреставрированы железобетонные конструкции, уложено новое асфальтобетонное покрытие. Общая длина обновленного Большого Ильинского моста в Санкт Петербурге составила 37,9 м, ширина 11,2 м. Не остались без внимания и подъезды к переправе, на которых были проведены тщательные дорожные работы.
Интересен тот факт, что во время реконструкции обнаружили гидроизоляцию балластного корыта пролетного строения, выполненную из литого асфальта, на основе нефтебитума, сохранившуюся в достаточно удовлетворительном состоянии. Это позволило оставить пролетное строение Большого Ильинского моста, представляющее историческую и архитектурную ценность, без изменений. Заменили только его гидроизоляцию. Таким образом, удалось сохранить общие внешние черты Большого Ильинского моста, что представляется немаловажным для исторического наследия Петербурга.

Торжественное открытие реконструированного Большого Ильинского моста в Санкт Петербурге состоялось 23 декабря 2002 года.