Финляндский железнодорожный мост

Оцените место
Адрес Как добраться
Стеклянная улица Санкт-Петербург
Мост установлен через реку Неву, соединяя проспект Обуховской Обороны и Октябрьскую набережную в Невском районе города Санкт-Петербурга. Добраться до объекта можно на автобусе (№№ 3МБ, 3М, 8А), маршрутном такси (№ 185) до остановки «Слободская» или на метро до станции «Площадь Александра Невского 2», затем – от метро пешком около 1,7 км. Ехать на противоположный берег можно на маршруте № 5 до остановки «Зольная (Проспект Малоохтинский)» или на метро до станции «Новочеркасская», от нее придется пройти пешком около 2 км. Через СПб проходят: два евразийских транспортных коридора «Север—Юг» и «Транссиб», панъевропейский транспортный коридор № 9, европейская автомобильная трасса Е-18, связывающая Скандинавию с Центром России. Основными трассами, связывающими Санкт-Петербург с другими регионами, являются шоссе: Приморское, Выборгское, Приозерское, Санкт-Петербург – Морье, Мурманское, Петрозаводское, Московское, Пулковское – Киевское, Талинское, Петергофское. Автовокзал в СПб, расположенный по адресу набережная Обводного канала, д. 36, обслуживает 79 маршрутов (в том числе 15 — международных) по 5 направлениям: Ленинградская область, Псковская область, Новгородская область, другие регионы России, международные рейсы. В городе пять действующих железнодорожных вокзалов: Балтийский, Витебский, Ладожский, Московский, Финляндский. Из аэропорта Пулково совершаются регулярные пассажирские перевозки во многие города России, а также страны ближнего и дальнего зарубежья.

Финляндский железнодорожный мост

Разводной Финляндский железнодорожный мост в Санкт-Петербурге
через Неву на одноименной соединительной жд ветке возведен на средства Великого Княжества Финляндии. Фактически это две почти вплотную прилегающих друг к другу конструкции, имеющие общее название. Первое сооружение было построено в 1910—1912 годах по проекту инженеров Г. Г. Кривошеина, Н. А. Белелюбского, И. Г. Александрова и архитектора В. П. Апышкова. Финляндский железнодорожный мост в Санкт-Петербурге двухпутный, металлическое, общей длиной с примыкающими эстакадами - 1139 метров. Состоит из четырёх равных пролётов длина каждого - 110 метров. На левом берегу для подъезда к Финляндскому железнодорожному мосту в Санкт-Петербурге в 1911—1913 годах по проекту датской фирмы возведена железобетонная многопролетная эстакада, на правом берегу подъезд осуществляется по металлическому путепроводу. В 1983—1987 годах по проекту главного инженера О. Ю. Русина с низовой стороны параллельно прежнему объекту построен новый. В 1988 году из-за тяжелых коррозионных повреждений старое сооружение закрыто для движения поездов. В 1994 году на нем были разобраны механизм разводного пролета и разводной пролет. В 2002—2003 годах в связи со строительством Ладожского вокзала была произведена реконструкция, общей стоимостью около 900 миллионов рублей.