Фонарный мост

Оцените место
Адрес Как добраться
Фонарный мост
Мост установлен через реку Мойку в Адмиралтейском районе города Санкт-Петербурга (к нему ведет улица Фонарный переулок). Добраться до объекта можно на автобусе (№№ 22, 27, 3) до остановки «ДК Связи»; на автобусе (№№ 6, 70), маршрутном такси (№№ 124, 154, 186, 306, 350, 62, 6к) до остановки «Площадь Труда» или на метро до станции «Адмиралтейская», затем – пешком около 1 км. Через СПб проходят: два евразийских транспортных коридора «Север—Юг» и «Транссиб», панъевропейский транспортный коридор № 9, европейская автомобильная трасса Е-18, связывающая Скандинавию с Центром России. Основными трассами, связывающими Санкт-Петербург с другими регионами, являются шоссе: Приморское, Выборгское, Приозерское, Санкт-Петербург – Морье, Мурманское, Петрозаводское, Московское, Пулковское – Киевское, Талинское, Петергофское. Автовокзал в СПб, расположенный по адресу набережная Обводного канала, д. 36, обслуживает 79 маршрутов (в том числе 15 — международных) по 5 направлениям: Ленинградская область, Псковская область, Новгородская область, другие регионы России, международные рейсы. В городе пять действующих железнодорожных вокзалов: Балтийский, Витебский, Ладожский, Московский, Финляндский. Из аэропорта Пулково совершаются регулярные пассажирские перевозки во многие города России, а также страны ближнего и дальнего зарубежья.

Фонарный мост

Фонарный мост в Санкт-Петербурге перекинут в Адмиралтейском районе для движения автомобильного транспорта и пешеходов через реку Мойку. Связывает Фонарный и Почтамтский переулки, расположенные на Казанском и 2-ом Адмиралтейском островах.

На расстоянии 1 км. находится станция метрополитена «Садовая». В этом районе Санкт-Петербурга издавна находились фонарные мастерские, именно поэтому тут расположены Фонарный питейный дом, Фонарный переулок, Фонарный мост.

С середины XVIII века на этом месте через реку была переброшена деревянная переправа. Её неоднократно реконструировали в период XVIII — XIX веков. Одна из версий деревянного пешеходного Фонарного моста была построена в 1906 году. Фонарный мост, находящийся в аварийном состоянии заменен новым в 1971—1973 годах. По проекту архитектора Л. А. Носкова и инженера Л. И. Соболева сооружена однопролётная железобетоннаяя конструкция. Она была унаследована от Подьяческого моста, построенного по проекту этих же авторов. Опоры формируют обратный свод, рама сопряжённая несовершённым шарниром построена в виде консолей. Фасады железобетонных конструкций декорированы профилированным металлическим листом. Такие меры позволили создать гармоничный архитектурный ансамбль Фонарного моста в Санкт-Петербурге с остальными переправами XIX века, расположенными ниже и выше по течению реки Мойки. Декоративные торшеры с фонарями стилизованные под архитектуру классицизма поставлены на въездах на Фонарный мост. Общая длина постройки 33 метра, ширина 20 метров.

В 2003 году, в рамках программы светового оформления городских мостов, была организована их художественная подсветка. Работы по установке освещения производились с 25 января 2004 года. Ежевечернее, одновременно с включением городского наружного освещения, включается подсветка, подчёркивающая архитектурную красоту Фонарного моста.

Достопримечательности:
- Недалеко от моста находится здание музея связи, построенное еще в 1780 году архитектором Кваренги (Почтамтский переулок, 4; Почтамтская улица, 7).
- Здание почтамта (Почтамтская улица).
- Дом культуры Союза связи, главный фасад которого обращён на Большую Морскую (дом № 58). В 1862 — 1865 годы на этом месте по проекту архитектора Г. А. Боссе была построена реформатская церковь (руководил строительством Д. И. Гримм); в 1930-е годы здание было перестроено для Дома культуры архитекторами П. М. Гринбергом и Г. С. Райцем.
- Дом Архитекторов (Большая Морская, 52).
- Дом по Большой Морской, 54 — набережная Мойки, 99 — собственный дом архитектора А. В. Квасова, построенный им в 1759 году. Перестроен и расширен П. И. Таманским в 1841 году. В советское время в доме находились коммунальные квартиры; вплоть до расселения, осуществленного в 1980-е годы сохранялись старинные интерьеры. В 2000-е годы дом снесён, оставлена только лицевая стена, выходящая на Большую Морскую улицу, идёт строительство отеля.