Итальянский мост

Оцените место
Адрес Как добраться
Итальянский мост
Мост установлен через канал Грибоедова в Центральном районе города Санкт-Петербурга (к нему ведет улица Итальянская). Добраться до объекта можно на автобусе (№№ 191, 22, 24, 27, 3, 3МБ, 3М, 7), троллейбусе (№№ 1, 10, 11, 22, 5, 7), маршрутном такси (№ 289) до остановки «Метро Невский проспект»; на автобусе (№ 107, 289) до остановки «Площадь Искусств» или на метро до станции «Невский проспект». Через СПб проходят: два евразийских транспортных коридора «Север—Юг» и «Транссиб», панъевропейский транспортный коридор № 9, европейская автомобильная трасса Е-18, связывающая Скандинавию с Центром России. Основными трассами, связывающими Санкт-Петербург с другими регионами, являются шоссе: Приморское, Выборгское, Приозерское, Санкт-Петербург – Морье, Мурманское, Петрозаводское, Московское, Пулковское – Киевское, Талинское, Петергофское. Автовокзал в СПб, расположенный по адресу набережная Обводного канала, д. 36, обслуживает 79 маршрутов (в том числе 15 — международных) по 5 направлениям: Ленинградская область, Псковская область, Новгородская область, другие регионы России, международные рейсы. В городе пять действующих железнодорожных вокзалов: Балтийский, Витебский, Ладожский, Московский, Финляндский. Из аэропорта Пулково совершаются регулярные пассажирские перевозки во многие города России, а также страны ближнего и дальнего зарубежья.

Итальянский мост

Итальянский мост через канал Грибоедова связывает Спасский и Казанский острова в Центральном районе Санкт-Петербурга. Расположен вблизи Храма Воскресения Христова (Спас на крови) и является продолжением Итальянской улицы. В 1720-х годах на левом берегу реки Фонтанки по образцу итальянских увеселительных домов был построен дворец, устроен сад с оранжереями и парниками, отсюда возникло название близлежащих улицы и моста. Первый деревянный был построен в 1896 году по проекту инженера Л. Н. Колпицына. Он перестроен в 1902 году уже архитектором К. Бальдом. В 1911—1912 годах эта конструкция была заменена на новую деревянную, выполненную по проекту инженера К. В. Ефимьева. Для укладки между прогонами двух теплофикационных труб Итальянский мост капитально перестроен в 1937 году. В 1955 году он стал аварийным и был полностью перестроен в стиле сталинского классицизма по проекту архитектора В. С. Васильковского и инженера А. Д. Гутцайта. Однопролетный металлический пешеходный Итальянский мост в длину составил 19,66 м, а в ширину 3 м. Декор его очень разнообразен и обладает высокими художественными качествами.