Каменноостровский мост

Оцените место
Адрес Как добраться
Каменноостровский мост
Мост установлен через реку Малую Невку, соединяет Аптекарский и Каменный острова города Санкт-Петербурга. Добраться до объекта можно на автобусе (№№ 1, 2МБ, 2М, 46, 5МА, 5М), маршрутном такси (№№ 127, 252, 298, 346, 46, 690, 76) до остановки «Академика Павлова (ул. Каменноостровский проспект)», трамвае (№ 48) до остановки «Песочная набережная» или на метро до станции «Черная речка», затем – пешком около 800 м. Через СПб проходят: два евразийских транспортных коридора «Север—Юг» и «Транссиб», панъевропейский транспортный коридор № 9, европейская автомобильная трасса Е-18, связывающая Скандинавию с Центром России. Основными трассами, связывающими Санкт-Петербург с другими регионами, являются шоссе: Приморское, Выборгское, Приозерское, Санкт-Петербург – Морье, Мурманское, Петрозаводское, Московское, Пулковское – Киевское, Талинское, Петергофское. Автовокзал в СПб, расположенный по адресу набережная Обводного канала, д. 36, обслуживает 79 маршрутов (в том числе 15 — международных) по 5 направлениям: Ленинградская область, Псковская область, Новгородская область, другие регионы России, международные рейсы. В городе пять действующих железнодорожных вокзалов: Балтийский, Витебский, Ладожский, Московский, Финляндский. Из аэропорта Пулково совершаются регулярные пассажирские перевозки во многие города России, а также страны ближнего и дальнего зарубежья.

Каменноостровский мост

Каменноостровский мост в Санкт-Петербурге через Малую Невку в створе Каменноостровского проспекта. Связывает Каменный и Петроградский острова. В 1760 году по проекту архитектора А. Ф. Виста впервые на этом месте наведена плашкоутная постройка, 1765 году его сменили новым наплавным сооружением. В 1811-1813 годах на месте наплавного сооружения по замыслу инженера А. А. Бетанкура, под руководством А. Д. Готмана и С. О. Пантелеева, возведен 150 метровый деревянный арочный 7-ми пролетный Каменноостровский мост в Санкт-Петербурге на каменных устоях и деревянных опорах. Полная перестройка по плану А. Штукенберга, при которой арочная система заменена подкосной, состоялась в 1859 году. Конструкция большей частью перестроена в 1899 году и превращена в 11-ти пролетный балочно-разрезной системы, в 1906—1907 годах укреплен под руководством инженера В. Р. Пау-Помарнацкого. В 1938 году под руководством П. П. Степнова Каменноостровский мост в Санкт-Петербурге был полностью перестроен: деревянные прогоны заменены металлическими двутавровые балки, а ручной привод электрифицирован. В 1953—1954 годах по проекту инженеров Ленгипроинжпроекта Б. Б. Левина, В. В. Демченко и архитекторов П. А. Арешева и В. С. Васильковского построен новая 5-ти пролетный металлическая конструкция с разводным пролетом посередине. Подвергся капитальному ремонту в 1999 году.