Казачий мост

Оцените место
Адрес Как добраться
Казачий мост
Мост установлен через реку Монастырку в месте впадения в Обводной канал в Центральном районе города Санкт-Петербурга (улица набережная Обводного канала). Добраться до объекта можно на автобусе (№ 58) до остановки «Набережная Обводного канала (Набережная реки Монастырки)»; на автобусе (№№ 132, 191, 24, 27, 3МБ, 3М, 46, 4МБ, 4М, 55, 58, 65, 8, 8А), троллейбусе (№№ 1, 16, 22), маршрутном такси (№№ 156, 16, 209, 289, 8) до остановки «Метро Площадь Александра Невского» или на метро до станции «Площадь Александра Невского». Через СПб проходят: два евразийских транспортных коридора «Север—Юг» и «Транссиб», панъевропейский транспортный коридор № 9, европейская автомобильная трасса Е-18, связывающая Скандинавию с Центром России. Основными трассами, связывающими Санкт-Петербург с другими регионами, являются шоссе: Приморское, Выборгское, Приозерское, Санкт-Петербург – Морье, Мурманское, Петрозаводское, Московское, Пулковское – Киевское, Талинское, Петергофское. Автовокзал в СПб, расположенный по адресу набережная Обводного канала, д. 36, обслуживает 79 маршрутов (в том числе 15 — международных) по 5 направлениям: Ленинградская область, Псковская область, Новгородская область, другие регионы России, международные рейсы. В городе пять действующих железнодорожных вокзалов: Балтийский, Витебский, Ладожский, Московский, Финляндский. Из аэропорта Пулково совершаются регулярные пассажирские перевозки во многие города России, а также страны ближнего и дальнего зарубежья.

Казачий мост

Казачий мост в Санкт-Петербурге перекинут в Центральном районе для движения автомобильного транспорта и пешеходов через реку Монастырку. Расположен в месте соединения реки Монастырки с Обводным каналом. Название связано с казачьими казармами лейб-гвардии, которые были построены архитектором И. Д. Черником на набережной канала в середине XIX веке. До 1875 года постройка называлась «Казацким».

В 1832 - 1833 годах на этом месте по проекту инженера П. П. Базена построен 4-пролётный деревянный ригельно-подкосный Казачий мост. Устои были выложены кладкой из бутового камня, русловые опоры имели вид чугунных колонн. В 1880 году переправа реконструирована в деревянную балочно-подкосную. В 1934 году деревянные балки заменены металлическими. В 1965 году по проекту инженера А. А. Соколова и архитектора Л. А. Носкова построен современный железобетонный балочной конструкции мост. Общая длина моста Казачий 27,5 метра, ширина 27 метров. На устои, облицованные гранитом, опираются пролетные балки моста. Лестничные гранитные сходы ведут к нижнему ярусу набережной. Новый Казачий мост возвели однопролетным, железобетонным, балочно-разрезной системы. Балки пролетного строения сборные двутавровые из преднапряженного железобетона. Устои переправы из монолитного железобетона на свайном ростверке. Поверхность опор облицована навесной гранитной облицовкой. С низовой стороны сооружения устроены гранитные лестничные сходы, ведущие к нижнему ярусу набережной Обводного канала. Проезжую часть и тротуары покрыли асфальтобетоном. На мосту установлены парапетные железобетонные ограждения проезжей части в металлической рубашке. Перильное ограждение металлическое, по типу перильного ограждения набережной Обводного канала.