Комаровский мост

Оцените место
Адрес Как добраться
Комаровский мост
Мост установлен через реку Охту по улице Красногвардейская площадь Красногвардейского района города Санкт-Петербурга. Добраться до объекта можно на автобусе (№ 132), троллейбусе (№ 16), маршрутном такси (№№ 118, 26, 95) до остановки «Красногвардейская площадь (проспект Шаумяна)»; на автобусе (№№ 105, 136, 15, 181, 22, 174, 5, 132), троллейбусе (№№ 18, 33, 7), маршрутном такси (№№ 163, 167, 185, 26, 28, 389, 51, 90, 118, 156, 254, 269, 289, 5, 6), трамвае (№№ 10, 23) до остановки «Якорная (Новочеркасский проспект)». Через СПб проходят: два евразийских транспортных коридора «Север—Юг» и «Транссиб», панъевропейский транспортный коридор № 9, европейская автомобильная трасса Е-18, связывающая Скандинавию с Центром России. Основными трассами, связывающими Санкт-Петербург с другими регионами, являются шоссе: Приморское, Выборгское, Приозерское, Санкт-Петербург – Морье, Мурманское, Петрозаводское, Московское, Пулковское – Киевское, Талинское, Петергофское. Автовокзал в СПб, расположенный по адресу набережная Обводного канала, д. 36, обслуживает 79 маршрутов (в том числе 15 — международных) по 5 направлениям: Ленинградская область, Псковская область, Новгородская область, другие регионы России, международные рейсы. В городе пять действующих железнодорожных вокзалов: Балтийский, Витебский, Ладожский, Московский, Финляндский. Из аэропорта Пулково совершаются регулярные пассажирские перевозки во многие города России, а также страны ближнего и дальнего зарубежья.

Комаровский мост

Комаровский мост пересекает реку Охту на продолжении линии Большеохтинского моста, соединяет линию моста Петра Великого с Красногвардейской площадью в Красногварейском районе Санкт-Петербурга. Перекинут для движения автомобильного транспорта и пешеходов через реку Охту. Охта – крупнейший правый приток реки Невы на востоке Санкт-Петербурга и впадает в неё у Петрозавода.

С XVIII века на этом месте существовал деревянный разводной мост, носивший название Горбатым. Позже название заменили Комаровским, по фамилии владельца суконной фабрики, располагавшейся поблизости в первой четверти ХIX века (ранее и часть площади именовалась Комаровским переулком, а ныне называется Якорной улицей). Здесь, где когда-то находилась шведская крепость Ниеншанц. Комаровский мост в Санкт-Петербурге реконструировали в 1910 - 1911 годах в связи с сооружением моста Петра Великого.

Деревянные балки разводного пролетного строения были заменены стальными балочными на деревянных опорах в 1943 году, после случившегося на Комаровском мосту чрезвычайного происшествия – проезжая по нему, в воду рухнул танк Т-34. В таком виде эта переправа прослужила 15 лет. Со временем техническое состояние переправы стало совершенно неудовлетворительным из-за загнивания наиболее ответственных опорных частей. В 1958 году движение было закрыто. В 1960 году по проекту архитектора Л. А. Носкова и инженеров Б. Б. Левина, В. В. Зайцева сооружена современная однопролетная конструкция из монолитного железобетона. Она состояла из железобетонного пролётного строения в виде двухпарной рамы на железобетонных опорах. Фасадные плоскости пролётов и опоры облицованы гранитом. Общая длина сооружения составляет 74,4 м, ширина 47 м. Новый Комаровский мост несколько смещен от оси ранее существовавшего, на 29 м по левому берегу и на 20 м по правому; этим была достигнута симметрия предмостных площадей относительно новой оси расположения. Отдав должное хорошему вкусу авторов Комаровского моста, нужно сказать, что эта переправа получилась весьма живописной.

Комаровский мост в Санкт-Петербурге обладает весьма выразительным, изящным силуэтом. С очерченной по дуге круга аркой на фасаде, облицованной плитами розового гранита. Этим нехитрым приёмом авторы придали внешнему облику характер истинно каменного сооружения арочной формы. Ограждения так же не уступают по своей красоте: они представляют собой чугунные литые секции из стержней многогранного сечения с вогнутыми плоскостями, увенчанных четырехгранными капителями. Декор Комаровского моста довершают фонарные колонки со светильниками, установленные на мало вынесенных консолях. У опор находятся гранитные спуски к воде.
Комаровский мост в Санкт-Петербурге относится к числу лучших инженерных конструкций города. Теперь это одна из красивейших широких переправ в городе. Он связывает обе части Охты - Большую и Малую.