Красный мост

Оцените место
Адрес Как добраться
Красный мост Санкт-Петербург
Мост установлен через реку Мойку по улице Гороховая Адмиралтейского района города Москвы. Добраться до объекта можно на автобусе (№№ 2МА, 4МБ, 4М, 5МБ, 5М), троллейбусе (№ 17), маршрутном такси (№№ 187, 209) до остановки «Большая Морская (ул. Гороховая)»; на автобусе (№№ 191, 22, 24, 27, 3, 3МБ, 3М, 7), троллейбусе (№№ 1, 10, 11, 22, 5, 7) до остановки «Большая Конюшенная», затем – пешком около 500 м. Через СПб проходят: два евразийских транспортных коридора «Север—Юг» и «Транссиб», панъевропейский транспортный коридор № 9, европейская автомобильная трасса Е-18, связывающая Скандинавию с Центром России. Основными трассами, связывающими Санкт-Петербург с другими регионами, являются шоссе: Приморское, Выборгское, Приозерское, Санкт-Петербург – Морье, Мурманское, Петрозаводское, Московское, Пулковское – Киевское, Талинское, Петергофское. Автовокзал в СПб, расположенный по адресу набережная Обводного канала, д. 36, обслуживает 79 маршрутов (в том числе 15 — международных) по 5 направлениям: Ленинградская область, Псковская область, Новгородская область, другие регионы России, международные рейсы. В городе пять действующих железнодорожных вокзалов: Балтийский, Витебский, Ладожский, Московский, Финляндский. Из аэропорта Пулково совершаются регулярные пассажирские перевозки во многие города России, а также страны ближнего и дальнего зарубежья.

Красный мост

Красный мост перекинут в Центральном районе Санкт-Петербурга для движения автомобильного транспорта и пешеходов через реку Мойку.
Красный мост в Санкт-Петербурге имеет статус историко-архитектурного памятника федерального значения. Если идти с него по этой Гороховой улице к центру города, то можно выйти прямо к Адмиралтейству и Александровскому саду. В обратном же направлении, пересекая Каменный мост на канале Грибоедова, дорога выводит на Садовую улицу рядом с Сенной площадью.

На расстоянии 900 м. от Красного моста расположены станции метрополитена «Гостиный двор», выход на Канал Грибоедова, «Садовая».
Красный мост в Санкт-Петербурге появился на Мойке в 1717 году, и первоначально представлял собой деревянную разводную конструкцию, именуемую в то время Белой, по цвету своей окраски. Она была перестроена в 1737 году. В ходе этой реконструкции в пролетном строении, а точнее в его центре, была сделана узкая, всего около 70 см, щель, которая закрывалась съемными щитами и предназначалась для пропуска мачтовых судов. Автором столь оригинального проекта стал инженер Герман ван Болес.

В 1778 году мост из Белого был переименован в Красный, так как приобрел новый оттенок своей расцветки. В конце 18 века Красный мост в Санкт-Петербурге вновь подвергся реконструкции, и был переделан на трехпролетный. В 1808-1814 годах по типовому проекту инженера В. И. Гесте старый деревянный Красный мост превратился в новый однопролётный арочный, чугунный с бесшарнирным сводом. Пролетное строение Красного моста было выполнено из чугунных коробок, похожих на те, что были использованы при строительстве Зеленого, Певческого и других однотипных переправ Мойки. Металлические конструкции для нового Красного моста изготовили уральские заводы Н. Н. Демидова.

Общая длина Красного моста в Санкт-Петербурге составила 42 метра, ширина 16,8 метра. Опоры Красного моста сделаны из бутового камня, облицованные гранитом. Чугунная решётка, повторяющая рисунок ограждения набережной, использована в качестве перильного ограждения. В 1953—1954 годах по проекту инженера В. В. Блажевича проведена последняя реконструкция: чугунные конструкции заменены стальными арочными. Пролетное строение Красного моста составили двухшарнирные сварные арки, связанные между собой продольными и поперечными балками. Исторический внешний вид переправы был сохранён.

В 1998 году воссозданы чугунное и гранитное ограждения и обелиски, имеющие бронзовые позолоченные шары и четырехгранные фонари, подвешенные на металлических кронштейнах. Перильная решетка Красного моста, вылитая из чугуна, перекликается своим рисунком с узором решетки набережной реки Мойки. Старинные перила, ограждающие проезжую часть от тротуара, также остались не тронутыми реконструкцией. Следуя традиции, фасады были выкрашены, как и ранее, в красный цвет. Следует отметить, что довольно простое и в то же время изысканное архитектурное решение оформления конструкции Красного моста, который отличается удачной композицией и хорошими пропорциями, позволило ему органично влиться в общий фон набережной.

К слову сказать, Красный мост в Санкт-Петербурге, единственный из четырех однотипных мостов Мойки, сохранился до наших дней в первоначальном своем виде.