Малоохтинский мост

Оцените место
Адрес Как добраться
Малоохтинский мост
Мост установлен через реку Охту в месте слияния ее с рекой Нева Красногвардейского района города Санкт-Петербурга (ул. Свердловская набережная). Добраться до объекта можно на автобусе (№№ 105, 22), маршрутном такси (№№ 51, 95) до остановки «Конторская (Большеохтинский проспект)»; на автобусе (№№ 136, 15, 174), маршрутном такси (№№ 156, 163, 185, 28, 289, 389, 6, 83, 90) до остановки «Конторская (Среднеохтинский проспект)»; на трамвае (№№ 10, 23) до остановки «Шепетовская (Среднеохтинский проспект)». Через СПб проходят: два евразийских транспортных коридора «Север—Юг» и «Транссиб», панъевропейский транспортный коридор № 9, европейская автомобильная трасса Е-18, связывающая Скандинавию с Центром России. Основными трассами, связывающими Санкт-Петербург с другими регионами, являются шоссе: Приморское, Выборгское, Приозерское, Санкт-Петербург – Морье, Мурманское, Петрозаводское, Московское, Пулковское – Киевское, Талинское, Петергофское. Автовокзал в СПб, расположенный по адресу набережная Обводного канала, д. 36 обслуживает 79 маршрутов (в том числе 15 — международных) по 5 направлениям: Ленинградская область, Псковская область, Новгородская область, другие регионы России, международные рейсы. В городе пять действующих железнодорожных вокзалов: Балтийский, Витебский, Ладожский, Московский, Финляндский. Из аэропорта Пулково совершаются регулярные пассажирские перевозки во многие города России, а также страны ближнего и дальнего зарубежья.

Малоохтинский мост

Малоохтинский мост расположен на Свердловской набережной, в устье реки Охты, в месте, где она впадает в Неву в Красногварейском районе Санкт-Петербурга. Перекинут для движения автомобильного транспорта и пешеходов. Переправа соединяет Малоохтинский проспект и Свердловскую набережную. Река Охта крупнейший правый приток Невы на востоке Санкт-Петербурга и впадает в неё у Петрозавода. В Новгородской летописи от 1300 года встречается первое упоминание об этом притоке.

В 1982-1984 годах по проекту архитектора В. М. Иванова и инженеров А. Д. Гутцайта, Р. Р. Шипова построен трёхпролётный косой в плане современный мост. Инженеры института «Гипростроймост – Санкт-Петербург» разработали проект производства работ по возведению, а именно – проектирование траверса для установки пролетного строения плавкраном. Общая длина переправы составляет 151,2 м, из них 65 м. центральный пролет, который перекрывает русло Большой Охты, по 42,5 м. боковые пролеты, под которыми находятся автомобильные проезды вдоль берегов канала, ширина Малоохтинского моста 20,3м. Одновременно был сооружен участок гранитной набережной Невы и транспортная развязка у Большеохтинского моста. Подходы к Малоохтинскому мосту выполнены в виде облицованных гранитом подпорных стенок. Ортотроная плита перекрывает балки пролетного строения.
При всем своем величии, Малоохтинский мост – наиболее травмоопасный, с точки зрения частотности аварий, путь. Сужение полос, водители, превышающие скорость, светофор прямо у спуска – всё это приводит к практически ежедневным авариям. Самое главное для автомобилиста – не превышать скорость, и тогда вы сможете насладиться не только внешним видом, но и вековым качеством сооружения.