Матисов мост

Оцените место
Адрес Как добраться
Матисов мост
Мост установлен через реку Пряжку в месте впадения ее в Мойку Адмиралтейского района города Санкт-Петербурга. Добраться до объекта можно на автобусе (№№ 22, 27, 3, 6, 71), маршрутном такси (№№ 169, 186, 306, 350, 62, 6к) до остановки «Английский проспект, д. 2»; на автобусе (2, 22, 27, 3, 6, 70), маршрутном такси (№№ 124, 154, 169, 186, 2), затем – пешком около 1 км. Через СПб проходят: два евразийских транспортных коридора «Север—Юг» и «Транссиб», панъевропейский транспортный коридор № 9, европейская автомобильная трасса Е-18, связывающая Скандинавию с Центром России. Основными трассами, связывающими Санкт-Петербург с другими регионами, являются шоссе: Приморское, Выборгское, Приозерское, Санкт-Петербург – Морье, Мурманское, Петрозаводское, Московское, Пулковское – Киевское, Талинское, Петергофское. Автовокзал в СПб, расположенный по адресу набережная Обводного канала, д. 36, обслуживает 79 маршрутов (в том числе 15 — международных) по 5 направлениям: Ленинградская область, Псковская область, Новгородская область, другие регионы России, международные рейсы. В городе пять действующих железнодорожных вокзалов: Балтийский, Витебский, Ладожский, Московский, Финляндский. Из аэропорта Пулково совершаются регулярные пассажирские перевозки во многие города России, а также страны ближнего и дальнего зарубежья.

Матисов мост

Матисов мост (раньше также Сухарный мост) связывает Коломенский и Матисов острова в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга. Расположен между домами № 124 и 126 по чётной (южной) набережной реки Мойки. Переброшен для движения автомобильного транспорта и пешеходов через реку Пряжку. На расстоянии 2,4 км. находится станция метрополитена «Садовая».

В первой половине XVII века на Матисовом острове, возникла деревня, где жили отставные солдаты. В 1737 году построена деревянная балочная переправа, связывающая поселение отставных солдат с Адмиралтейской частью. В настоящее время недалеко от Матисова моста в Санкт-Петербурге располагается психиатрическая лечебница святого Николая Чудотворца.

В 1836 году по проекту инженеров А. Д. Готмана и А. Ф. Буттаца был подготовлен проект нового трёхпролётного деревянного арочного сооружения на устоях из плиточного камня с гранитными подпятниками. В 1839 году оно реконструировано в однопролётное на каменных устоях. Элементы арок состояли из досок в пакетах, по свидетельству современников оформление в точности напоминало Лаврский мост через реку Монастырку. В 1935 году Матисов мост в первый раз капитально отремонтировали, он стал балочным трёхпролетным с металлическими прогонами, которыми заменили деревянные арки, деревянными поперечинами, опорами и настилом. После этого проводилось несколько реставраций без изменения внешнего вида.

В 1988-1989 годах было произведено обследование по методике «Неразрушающий контроль». Результаты показали, что Матисов мост, его опоры находятся в аварийном состоянии. В ноябре 1993 года движение по нему приостановлено в связи с аварийным состоянием дорожного полотна. Капитальный ремонт был начат только в 1995 году по причине отсутствия средств. Таким образом, Матисов мост в Санкт-Петербурге полностью демонтировали. На его месте было начато строительство новой переправы по проекту инженера Л. Н. Соболева. На месте деревянных свай установлены железобетонные, произведены и заново смонтированы металлические арки среднего и береговых пролётов, опоры облицованы гранитом. Набережную и сам Матисов мост значительно облагородили, установив перильные ограждения художественного литья из чугуна, гранитные тумбы и парапеты.

Немного из истории названий: с 1737 года его называли Сухарин (Сухарный) мост, с 1820 был переименован в Матисовской. И лишь с 1828 года его принято называть Матисовым мостом.

Новый Матисов мост в Санкт-Петербурге был открыт для движения 13 сентября 2000 года. Современный, металлический, трёхпролетный, арочный с ездой поверху, с ортотропной плитой, он стал безопасным и надежным. Были установлены двухшарнирные арки. Устои выполнены на буронабивных сваях, с плиточной облицовкой. Быки железобетонные, на свайном основании, облицованы гранитом. Автор столь интересного проекта — инженер Л. Н. Соболев.