Матвеев мост

Оцените место
Адрес Как добраться
Матвеев мост
Мост установлен через крюков Канал в месте впадения в реку Мойку в Адмиралтейском районе города Санкт-Петербурга (между улицами Глинки и переулок Матвеева). Добраться до объекта можно на автобусе (№ 1) до остановки «Мариинский театр»; на автобусе (№№ 6, 70), маршрутном такси (№№ 124, 154, 186, 306, 350, 62, 6к) до остановки «Площадь Труда» или на метро до станции «Адмиралтейская», затем – пешком около 1,8 км. Через СПб проходят: два евразийских транспортных коридора «Север—Юг» и «Транссиб», панъевропейский транспортный коридор № 9, европейская автомобильная трасса Е-18, связывающая Скандинавию с Центром России. Основными трассами, связывающими Санкт-Петербург с другими регионами, являются шоссе: Приморское, Выборгское, Приозерское, Санкт-Петербург – Морье, Мурманское, Петрозаводское, Московское, Пулковское – Киевское, Талинское, Петергофское. Автовокзал в СПб, расположенный по адресу набережная Обводного канала, д. 36, обслуживает 79 маршрутов (в том числе 15 — международных) по 5 направлениям: Ленинградская область, Псковская область, Новгородская область, другие регионы России, международные рейсы. В городе пять действующих железнодорожных вокзалов: Балтийский, Витебский, Ладожский, Московский, Финляндский. Из аэропорта Пулково совершаются регулярные пассажирские перевозки во многие города России, а также страны ближнего и дальнего зарубежья.

Матвеев мост

Матвеев мост предназначен для движения автомобильного транспорта и пешеходов через Крюков канал. Расположен между домами № 100 и 102 по чётной (южной) набережной реки Мойки. Связывает в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга Казанский и Коломенский острова. Матвеев мост и расположенный рядом Краснофлотский вместе образует архитектурный ансамбль через реку Мойку. Матвеев мост находится на расстоянии 1,6 км от станции метрополитена «Садовая».

В 1784—1786 годах при возведении гранитных набережных канала был построен деревянный трёхпролётный мост на свайных опорах из бутового камня, облицованных гранитом. Центральный пролёт разводной, боковые — балочные. До 1918 года он носил название Тюремный по расположенной рядом в Литовском замке городской тюрьме. В 1905 году мост реконструирован: поставлены металлические прокатные двутавровые балки, а так же двойной деревянный настил мостового полотна.

В 1950—1951 годах в виду того, что Матвеев мост был в аварийном состоянии, под руководством архитектора В. П. Андреевского проведен капитальный ремонт: перестроены устои, установили трёхпролётное сварное металлическое строение, положили железобетонные плиты проезжей части, асфальтобетонные покрытия тротуаров.

Современное название Матвеев мост приобрел в память об убитом в 1918 году на Восточном фронте комиссаре С. М. Матвееве. В 1954 году по проекту архитектора Т. В. Берсеньева и инженеров А. Д. Гутцайта, П. В. Андреевского на быках на гранитных постаментах восстановлены фонарные столбы.