Монастырский мост

Оцените место
Адрес Как добраться
Монастырский мост
Мост установлен через реку Монастырку в Центральном районе города Санкт-Петербурга (второй со стороны Невы). Добраться до объекта можно на автобусе (№№ 3МБ, 3М, 58, 8, 8А), троллейбусе (№№ 14, 16), маршрутном такси (№№ 16, 185, 8) до остановки «Проспект Обуховской Обороны (Лазаревское кладбище)»; на трамвае (№ 65) до остановки «Площадь Александра Невского» или на метро до станции «Площадь Александра Невского». Через СПб проходят: два евразийских транспортных коридора «Север—Юг» и «Транссиб», панъевропейский транспортный коридор № 9, европейская автомобильная трасса Е-18, связывающая Скандинавию с Центром России. Основными трассами, связывающими Санкт-Петербург с другими регионами, являются шоссе: Приморское, Выборгское, Приозерское, Санкт-Петербург – Морье, Мурманское, Петрозаводское, Московское, Пулковское – Киевское, Талинское, Петергофское. Автовокзал в СПб, расположенный по адресу набережная Обводного канала, д. 36, обслуживает 79 маршрутов (в том числе 15 — международных) по 5 направлениям: Ленинградская область, Псковская область, Новгородская область, другие регионы России, международные рейсы. В городе пять действующих железнодорожных вокзалов: Балтийский, Витебский, Ладожский, Московский, Финляндский. Из аэропорта Пулково совершаются регулярные пассажирские перевозки во многие города России, а также страны ближнего и дальнего зарубежья.

Монастырский мост

Монастырский мост в Санкт-Петербурге перекинут в Центральном районе для движения автомобильного транспорта и пешеходов через реку Монастырку, располагается по оси западной полосы проспекта Обуховской Обороны. Нетрудно догадаться, что своим названием данная переправа обязана одноименной реке, которую она и пересекает. Монастырский мост размещен в створе площади Александра Невского.

В 1821 году построена однопролетная деревянная арочная конструкция, снабженная дощатыми арками, и каменными устоями, облицованными цокольными плитами. Тогда мост носил название в 1851-1873 годах Благовещенский. Известно, что его строительство осуществлялось по плану, разработанному небезызвестным инженером П. П. Базеном. В 1887 году его подвергли капитальному ремонту и последующей реконструкции. Но даже не смотря на это, переправа по-прежнему имела однопролетное деревянное арочное пролетное строение, в состав которого входили восемь дубовых арок. Опоры сделали каменными, на свайных ростверках. Тогда же на Монастырском мосту в Санкт-Петербурге был уложен путь, предназначенный для парового трамвая. В 1887 году мосту присвоено современное имя - Монастырский. Когда, в 1914 году, обнаружилось, что деревянные арки обветшали, их подкрепили вспомогательными деревянными опорами.

В 1926 году был построен арочный однопролетный железобетонный мост, заменивший старый деревянный, пришедший в абсолютно неудовлетворительное состояние. Общая длина составила 34,9 метра, ширина 25,3 метра. Это сооружение, пролетное строение которого состояло из десяти железобетонных арок, было построено по проекту, выполненному инженерами О. Е. Бугаевой и Б. Д. Васильевым и вошло в число первых петербургских железобетонных построек. Позже, когда началось строительство моста Александра Невского, в 1964 году Монастырский мост в Санкт-Петербурге был разобран, видимо, за ненадобностью. Однако уже в 1964 году его возродили к жизни, правда, теперь Монастырский мост стал стоять немного ниже по течению реки, чем это было раньше, так как этого требовала новая планировка площади Александра Невского. Ставший современным, отстроенный Монастырский мост был возведен по проекту инженера Ленгипроинжпроекта А. Д. Гутцайта и архитектора Л. А. Носкова.

Он расположен ближе к Александро-Невской лавре. Он предстал новеньким балочным сооружением, выполненным из предварительно напряженного железобетона. Конструкция однопролетная. Типовые железобетонные балки постоянной высоты, соединенные между собой поперечными диафрагмами образуют пролетное строение моста. Низкая железобетонная подпорная стенка с откосом прилегает к устоям. Так же поставлено сварное металлическое ограждение с гранитными тумбами по концам.
Длина постройки составила 39,9 метров, а ширина – 34 метра. Опоры Монастырского моста облицевали гранитом, а перильные ограждения сделали металлическими, имеющими простой, незатейливый рисунок.