Нижний Лебяжий мост

Оцените место
Адрес Как добраться
Нижний Лебяжий мост
Мост установлен на месте впадения Лебяжьей канавки в реку Мойку на территории Центрального района города Санкт-Петербурга (рядом с Летним садом). Добраться до объекта можно на автобусе (№ 46), маршрутном такси (№№ 212, 46, 76) до остановки «Летний сад (Набережная Лебяжьей Канавки)». Через СПб проходят: два евразийских транспортных коридора «Север—Юг» и «Транссиб», панъевропейский транспортный коридор № 9, европейская автомобильная трасса Е-18, связывающая Скандинавию с Центром России. Основными трассами, связывающими Санкт-Петербург с другими регионами, являются шоссе: Приморское, Выборгское, Приозерское, Санкт-Петербург – Морье, Мурманское, Петрозаводское, Московское, Пулковское – Киевское, Талинское, Петергофское. Автовокзал в СПб, расположенный по адресу набережная Обводного канала, д. 36, обслуживает 79 маршрутов (в том числе 15 — международных) по 5 направлениям: Ленинградская область, Псковская область, Новгородская область, другие регионы России, международные рейсы. В городе пять действующих железнодорожных вокзалов: Балтийский, Витебский, Ладожский, Московский, Финляндский. Из аэропорта Пулково совершаются регулярные пассажирские перевозки во многие города России, а также страны ближнего и дальнего зарубежья.

Нижний Лебяжий мост

Нижний Лебяжий мост переброшен в Центральном районе Санкт-Петербурга для движения автомобильного транспорта и пешеходов через Лебяжью канавку. Связывает Летний Сад и 1-й Адмиралтейский острова, две части по правой (нечётной) набережной реки Мойки. Образует ансамбль с размещенным вблизи 1-м Садовым мостом через реку Мойку. На расстоянии 900 метров от моста находится станция метрополитена «Гостиный двор». Между 1720 и 1733 годами инженером X. ван Болесом сооружен первый деревянный подъёмный мост на этом месте. К 1760-м годам мост замещен балочным. В XVIII — начале XIX века, по расположенному рядом Царицыну лугу, мост назывался 1-м Царицынским. В 1835—1837 годах по проекту инженеров П. П. Базена, А. Д. Готмана, А. И. Ремизова построен новый каменный мост. Мост имел лучковый пологий гранитно-кирпичный свод с прокладными рядами из известняковых плит и гранитными арками по фасадам. Перила отлиты из чугуна и обладали оригинальным рисунком. В 1849 году мост перестроен с сохранением внешнего вида в тех же материалах. Инженерами Б. Д. Васильевым, А. Л. Соларевым в 1924—1926 годах пролётное строение моста заменено на монолитный железобетонный облицованный гранитом эллиптический бесшарнирный свод. Длина моста составляет 23,9 метра, ширина 19,9 метра.