Ново-Московский мост

Оцените место
Адрес Как добраться
Ново-Московский мост
Мост установлен через Обводной канал по улице Московский проспект в Адмиралтейском районе города Санкт-Петербурга. Добраться до объекта можно на автобусе (№ 65) до остановки «Московский проспект»; на автобусе (№№ 2МА, 2М), троллейбусе (№№ 15, 17), маршрутном такси (№№ 213, 25, 3, 338, 350, 36) до остановки «Универмаг Фрунзенский» или на метро до станции «Фрунзенская». Через СПб проходят: два евразийских транспортных коридора «Север—Юг» и «Транссиб», панъевропейский транспортный коридор № 9, европейская автомобильная трасса Е-18, связывающая Скандинавию с Центром России. Основными трассами, связывающими Санкт-Петербург с другими регионами, являются шоссе: Приморское, Выборгское, Приозерское, Санкт-Петербург – Морье, Мурманское, Петрозаводское, Московское, Пулковское – Киевское, Талинское, Петергофское. Автовокзал в СПб, расположенный по адресу набережная Обводного канала, д. 36, обслуживает 79 маршрутов (в том числе 15 — международных) по 5 направлениям: Ленинградская область, Псковская область, Новгородская область, другие регионы России, международные рейсы. В городе пять действующих железнодорожных вокзалов: Балтийский, Витебский, Ладожский, Московский, Финляндский. Из аэропорта Пулково совершаются регулярные пассажирские перевозки во многие города России, а также страны ближнего и дальнего зарубежья.

Ново-Московский мост

Ново–Московский мост в Санкт-Петербурге расположен в створе Московского проспекта. Переброшен для движения автомобильного транспорта через Обводный канал. На расстоянии 270 метров от Ново-Московского моста находится станция метрополитена – «Фрунзенская».

В 1808-1816 годах по проекту инженеров П. Базена и В. Гесте возведен арочный чугунный мост на каменных опорах, облицованных гранитом. По своей конструкции он был схож с переправами через реку Мойку (Зелёный мост, Красный мост, Поцелуев мост). Пролетное строение Ново-Московского моста представляло собой однопролетную арочную систему, собранную из чугунных полых клиньев, стянутых болтами между собой в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Для уменьшения массы полых чугунных ящиков-клиньев были сделаны прямоугольные вырезы в боковых стенах и днищах. Общая ширина конструкции составляла 16,6 м. При въездах были установлены гранитные обелиски с навершиями. В связи с прокладкой трамвайных путей в 1908 году мост увеличен в ширину до 22,5 м. В 1941-1947 годах Ново-Московский мост еще раз расширен – забиты добавочные свайные опоры, на которое уложили, выполненное из двутавровых парных балок, перекрытых деревоплитой с асфальтобетонным покрытием, пролетное строение. В 1965-1967 годах по проекту сотрудников «Ленгипроинжпроекта» инженера П.П. Рязанцева и архитектора Л. А. Носкова сооружен новый однопролетный железобетонный мост. Ширина составляет 47 метров, общая длина 29,7 метров. В поперечном сечении сооружение состоит из балок двутаврового сечения переменной высоты. Рамы из монолитного железобетона, облицованные гранитом. На Ново-Московском мосту в Санкт-Петербурге установлено чугунное литое перильное ограждение. На устоях поставлен гранитный парапет. Одновременно со строительством переправы был построен первый в Ленинграде транспортный тоннель на правом берегу набережной Обводного канала.