Ново-Никольский мост

Оцените место
Адрес Как добраться
Ново-Никольский мост
Мост установлен через канал Грибоедова в Адмиралтейском районе города Санкт-Петербурга (к нему ведет улица Никольский переулок). Добраться до объекта можно на автобусе (№№ 181, 49), маршрутном такси (№№ 154, 195, 212, 62, 7) до остановки «Никольская площадь (ул. Садовая)»; на трамвае (№ 3) до остановки «Ново-Никольский мост»; на автобусе (№№ 2, 27, 3), маршрутном такси (№№ 19, 2) до остановки «Никольская площадь (проспект Римского-Корсакова)» или на метро до станций «Садовая», «Спасская», «Сенная площадь». Через СПб проходят: два евразийских транспортных коридора «Север—Юг» и «Транссиб», панъевропейский транспортный коридор № 9, европейская автомобильная трасса Е-18, связывающая Скандинавию с Центром России. Основными трассами, связывающими Санкт-Петербург с другими регионами, являются шоссе: Приморское, Выборгское, Приозерское, Санкт-Петербург – Морье, Мурманское, Петрозаводское, Московское, Пулковское – Киевское, Талинское, Петергофское. Автовокзал в СПб, расположенный по адресу набережная Обводного канала, д. 36, обслуживает 79 маршрутов (в том числе 15 — международных) по 5 направлениям: Ленинградская область, Псковская область, Новгородская область, другие регионы России, международные рейсы. В городе пять действующих железнодорожных вокзалов: Балтийский, Витебский, Ладожский, Московский, Финляндский. Из аэропорта Пулково совершаются регулярные пассажирские перевозки во многие города России, а также страны ближнего и дальнего зарубежья.

Ново-Никольский мост

Мост через канал Грибоедова в створе Никольской площади и улицы Мясникова в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга связывает Спасский и Казанский острова. На расстоянии 1 км от Ново-Никольского
моста в Санкт-Петербурге расположена станция метрополитена «Садовая». Назван по находящемуся вблизи Никольскому собору. В 1835—1837 по проекту инженеров Кларка и Завадовского на этом месте возведен тюбинговый арочный чугунный мост, устои выложены из бутового камня с гранитной облицовкой. Перед самым открытием движения 8 октября 1837 года из-за разрушения береговых устоев Ново-Никольский
мост в Санкт-Петербурге обрушился. В 1841 году построена арочная однопролетная конструкция из котельного железа с соединениями на заклепках. Через Екатерининский канал это было первое железное сооружение. Верхнее строение выполнено из поперечных деревянных брусьев. В 1880 году перестроен в балочный трёхпролётный мост на деревянных опорах. В 1933—1934 при консультации профессора Г. П. Передерия по проекту архитектора И. Г. Капцюга, инженеров А. В. Козловой, М. И. Жданова возведен ныне существующий с железобетонным бесшарнирным сводом однопролётный Ново-Никольский
мост в Санкт-Петербурге. Общая длина его составляет 30,2 м, ширина — 22,2 м. Перила с простым рисунком отлиты из чугуна, береговые устои облицованы гранитом.