Пантелеймоновский мост

Оцените место
Адрес Как добраться
Пантелеймоновский мост
Мост установлен через реку Фонтанку, где улица Пестеля переходит в набережную реки Мойки города Санкт-Петербурга (Летний сад). Добраться до объекта можно на автобусе (№№ 76, 46, 212) до остановки «Летний сад (Набережная Лебяжьей канавки)» или на метро до станции «Гостиный двор», затем – пешком около 1 км. Через СПб проходят: два евразийских транспортных коридора "Север-Юг" и "Транссиб", панъевропейский транспортный коридор № 9, европейская автомобильная трасса Е-18, связывающая Скандинавию с Центром России. Основными трассами, связывающими Санкт-Петербург с другими регионами, являются шоссе: Приморское, Выборгское, Приозерское, Санкт-Петербург - Морье, Мурманское, Петрозаводское, Московское, Пулковское - Киевское, Таллинское, Петергофское. Автовокзал в СПб, расположенный по адресу набережная Обводного канала, д. 36, обслуживает 79 маршрутов (в том числе 15 - международных) по 5 направлениям: Ленинградская область, Псковская область, Новгородская область, другие регионы России, международные рейсы. В городе пять действующих железнодорожных вокзалов: Балтийский, Витебский, Ладожский, Московский, Финляндский. Из аэропорта Пулково совершаются регулярные пассажирские перевозки во многие города России, а также страны ближнего и дальнего зарубежья.

Пантелеймоновский мост

Пантелеймоновский мост в Санкт-Петербурге переброшен для движения автомобильного транспорта и пешеходов через реку Фонтанку в Центральном районе города. Связывает Безымянный остров и остров Летний сад, а также улицу Пестеля с нечётной северной набережной Мойки у Летнего сада. На расстоянии 1,1 км. от него находится станция метрополитена «Гостиный двор».
Первое упоминание о лодочном перевозе в начале Пантелеймоновской улицы через Фонтанку относится к 1721 году. В 1725—1726 годах мастером X. ван Болесом построен деревянный мост-акведук. В 1748—1749 по проекту архитектора Ф. Б. Растрелли сооружен новый акведук, демонтирован в 1777 году . В 1823—1824 годах по проекту инженеров В. А. Христиановича и В. фон Треттера на этом месте построен первое в России городское транспортное подвесное цепное сооружение - Пантелеймоновский мост в Санкт-Петербурге. В 1907—1908 годах по проекту инженера А. П. Пшеницкого и архитектора Л. А. Ильина выстроен новый стальной однопролётный арочный объект. В 1954 году состоялась первая его реставрация: восстановлены по проекту архитектора А. Л. Ротача утраченные торшеры, 82,81 м2 деталей покрыто червонным золотом. В 1969, 1983—1984 годах декоративное оформление также реставрировалось.
В 2002 году Пантелеймоновский мост в Санкт-Петербурге капитально отремонтирован: заменены дорожное покрытие и изношенные металлоконструкции, гидроизоляция.