Почтамтский мост

Оцените место
Адрес Как добраться
Почтамтский мост
Почтамтский мост установлен через реку Мойку на территории Адмиралтейского района города Санкт-Петербурга (от улицы Большая Морская до улицы Набережная реки Мойки). Добраться до объекта можно на автобусе (№№ 10, 71), маршрутном такси (№№ 169, 252) до остановки «Казанская (Вознесенский собор)». Через СПб проходят: два евразийских транспортных коридора «Север—Юг» и «Транссиб», панъевропейский транспортный коридор № 9, европейская автомобильная трасса Е-18, связывающая Скандинавию с Центром России. Основными трассами, связывающими Санкт-Петербург с другими регионами, являются шоссе: Приморское, Выборгское, Приозерское, Санкт-Петербург – Морье, Мурманское, Петрозаводское, Московское, Пулковское – Киевское, Талинское, Петергофское. Автовокзал в СПб, расположенный по адресу набережная Обводного канала, д. 36, обслуживает 79 маршрутов (в том числе 15 — международных) по 5 направлениям: Ленинградская область, Псковская область, Новгородская область, другие регионы России, международные рейсы. В городе пять действующих железнодорожных вокзалов: Балтийский, Витебский, Ладожский, Московский, Финляндский. Из аэропорта Пулково совершаются регулярные пассажирские перевозки во многие города России, а также страны ближнего и дальнего зарубежья.

Почтамтский мост

Пешеходный Почтамтский мост в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга перекинут через реку Мойку. Связывает между собой Казанский и 2-й Адмиралтейский острова. Мост расположен вблизи здания Главпочтамта, находящегося в Прачечном переулке. Мост выходит напротив дома № 61 Большой Морской улицы. На расстоянии 1,3 км. от моста находится станция метрополитена «Садовая». Четырёхпролётный мост деревянной балочной конструкции с промежуточными опорами сооружен в конце XVIII века. В 1823 году по проекту архитектора В. Л. Христиановича, под руководством инженера Г. М. Треттера построен однопролётный висячий цепной мост. Опоры моста из бутового камня облицованы гранитом. Чугунные обелиски, увенчанные бронзовыми золочёными шарами, установлены для крепления цепей. Чугунные дуги (квадранты) удерживают обелиски в равновесии. Мост неоднократно реконструировался в XIX — XX веках, так как был построен с отклонением от проекта. Мост капитально отремонтирован в 1981—1983 годах по проекту инженеров института«Ленгипроинжпроект» Б. Э. Дворкина и Р. Р. Шипова. Восстановлена работоспособность конструкций моста, демонтированы временные опоры-«подпорки», мост воссоздан в историческом виде. Судоремонтным заводом в Петрокрепости изготовлено новое пролётное строение, веерообразные сектора пилонов сделаны на Кировском заводе, цепи выкованы на Канонерском заводе. Зимой 2002 года произошло разрушение звена цепи, по мнению специалистов связанное с проездом легкого автомобиля по мосту. В 2003 году проведены работы по замене несущих элементов конструкции (цепей) более прочными большего диаметра. Цепи изготовлены предприятием «Адмиралтейские верфи». С 1823 года мост носил название Малый цепной мост через Мойку, в 1829 году переименован в Цепной пешеходный мост, с 1849 года -Прачешный мост, в 1851 году получил свое современное название Почтамтский мост.