Пороховой канал

Оцените место
Адрес Как добраться
Санкт-Петербург, ул. Коммуны
Пороховой канал расположен на территории бывшего Охтинского порохового завода в Красногвардейском районе города Санкт-Петербурга. Добраться до объекта можно на автобусе (№№ 102, 103, 168, 37), маршрутном такси (№№ 102, 397, 92) до остановки «шоссе Революции (ул. Коммуны)»; на автобусе (№№ 164, 168) до остановки «Химиков (ул. Коммуны)». Через СПб проходят: два евразийских транспортных коридора «Север—Юг» и «Транссиб», панъевропейский транспортный коридор № 9, европейская автомобильная трасса Е-18, связывающая Скандинавию с Центром России. Основными трассами, связывающими Санкт-Петербург с другими регионами, являются шоссе: Приморское, Выборгское, Приозерское, Санкт-Петербург – Морье, Мурманское, Петрозаводское, Московское, Пулковское – Киевское, Талинское, Петергофское. Автовокзал в СПб, расположенный по адресу набережная Обводного канала, д. 36, обслуживает 79 маршрутов (в том числе 15 — международных) по 5 направлениям: Ленинградская область, Псковская область, Новгородская область, другие регионы России, международные рейсы. В городе пять действующих железнодорожных вокзалов: Балтийский, Витебский, Ладожский, Московский, Финляндский. Из аэропорта Пулково совершаются регулярные пассажирские перевозки во многие города России, а также страны ближнего и дальнего зарубежья.

Пороховой канал

Пороховой канал в Санкт-Петербурге–водоем бывших Охтинских пороховых заводов. Заводы были основаны в Петербурге по указу Петра Великого в 1715 году, и на протяжении двух веков являлись одними из основных предприятий Российской империи по производству пороха, взрывчатых веществ. Помимо производства здесь располагалась научная и экспериментальная база в области изучения и создания взрывчатых веществ, а также занимались ракетостроением.

На заводе была построена пороховая мельница, для которой была необходима вода, чтобы привести её в действие. Для этих целей на реке Охта, которая текла рядом с заводом, соорудили деревянную запруду, которая дала начало Охтинскому разливу. В 30-х годах 19-го века ее реконструируют по проекту инженера Базена – теперь она сделана из камня с чугунными элементами. В начале 60-х годов того же века конструкцию еще раз частично перестраивают по проекту Гаусмана. В 65-м году 20-го века плотину усилили железобетоном, скрывшим под собой все её чугунные элементы. У нее до нынешних времен сохранились подъемные механизмы, которые предназначались для пропуска воды в Пороховой канал в Санкт-Петербурге, прорытый до пороховой мельницы.

Сейчас Пороховой канал в Санкт-Петербурге не используется для прежних целей. Его берега заросли деревьями, а сам он обмелел и практически пересох.