Рузовский мост

Оцените место
Адрес Как добраться
Рузовский мост
Мост установлен через Обводный канал в Адмиралтейском районе города Санкт-Петребурга (к нему ведет улица Рузовская). Добраться до объекта можно на автобусе (№ 65) до остановки «Рыбинская (Набережная Обводного канала)» или на метро до станции «Фрунзенская», затем – пешком около 1,2 км. Через СПб проходят: два евразийских транспортных коридора «Север—Юг» и «Транссиб», панъевропейский транспортный коридор № 9, европейская автомобильная трасса Е-18, связывающая Скандинавию с Центром России. Основными трассами, связывающими Санкт-Петербург с другими регионами, являются шоссе: Приморское, Выборгское, Приозерское, Санкт-Петербург – Морье, Мурманское, Петрозаводское, Московское, Пулковское – Киевское, Талинское, Петергофское. Автовокзал в СПб, расположенный по адресу набережная Обводного канала, д. 36, обслуживает 79 маршрутов (в том числе 15 — международных) по 5 направлениям: Ленинградская область, Псковская область, Новгородская область, другие регионы России, международные рейсы. В городе пять действующих железнодорожных вокзалов: Балтийский, Витебский, Ладожский, Московский, Финляндский. Из аэропорта Пулково совершаются регулярные пассажирские перевозки во многие города России, а также страны ближнего и дальнего зарубежья.

Рузовский мост

Рузовский мост в Санкт-Петербурге связывает Рузовскую и Рыбинскую улицы. Переброшен для движения автомобильного транспорта и пешеходов через Обводный канал. На расстоянии 870 метров от переправы расположены станции метрополитена «Пушкинская» и «Технологический институт». Свое название мост получил 12 февраля 1905 года по наименованию расположенной рядом Рузовской улицы.

В 1905 году на этом месте построена деревянная переправа. Она соединила жилые кварталы Семёновской слободы на северном берегу Обводного канала с разросшимися промышленными предриятиями южного берега,
была разобрана на дрова в блокадную зиму 1941—1942 годов.
В 1961 году, во время капитального ремонта Ново-Московского моста, сооружен новый деревянный трехпролетный балочный Рузовский мост, идентичный старому.

В 1985 году по проекту инженера С. Н. Шилкиной Рузовский мост был снова реконструирован в дереве. Это была последняя транспортная переправа через Обводный канал, сделанная из дерева. Длина Рузовского моста составляла 30,5 метров, а ширина — 27,3 метра.

Существующий Рузовский мост в Санкт-Петербурге сооружён в 1996 году в составе проекта строительства участка набережной левого берега. Автор проекта — инженер Б. Н. Брудно. Основной пролет составляет 23,8 м, общая длина 26,4 м, ширина 21,8 м. В 2008 году произведена очистка и окраска металлоконструкций пролётного строения.

Рузовский мост однопролётный балочный с опорами на высоком свайном ростверке. Пролётное строение — сталежелезобетонное расчётным пролетом 23,80 м. Состоит из двутавровых балок длиной 24,5 м. Железобетонная плита пролётного строения моста монолитная. Устои Рузовского моста сборно-монолитные на высоком свайном ростверке. На левом берегу Обводного канала с верховой стороны устроен гранитный спуск к воде.
Покрытие на проезжей части и тротуарах асфальтобетонное. Тротуар отделён от проезжей части металлическим силовым ограждением барьерного типа. При сопряжении тротуаров с проезжей частью уложен гранитный бордюр. Перильное ограждение стальное сварное простого рисунка высотой 1,1 м.
С Рузовского моста в Санкт-Петербурге вверх по Обводному каналу открывается вид на металлический Царскосельский железнодорожный мост Витебской линии Октябрьской железной дороги, построенный вместе с рядом расположенным Витебским вокзалом, образец стиля «модерн» начала XX века в промышленной архитектуре.

Между Царскосельским и Рузовским мостами в Обводный с севера впадал Введенский канал, соединявший Обводный с Фонтанкой, ныне засыпаный и превращённый в улицу с тем же названием; а через устье Введенского канала ранее был перекинут Егерский мост.

Рядом с переправой, по чётной стороне Рузовской улицы (дома 14, 16 и 18), располагаются здания «Новоегерских казарм» лейб-гвардии Егерского полка (середина XIX века). Между казармами и Обводным каналом, у места слияния Обводного и Введенского каналов, ранее располагалась полковая церковь во имя святого мученика Мирония лейб-гвардии Егерского полка. Она была построена в 1849—1854 гг. на деньги шефа полка Николая I по проекту А. К. Тона в память о победе соединённых сил русской и прусской армий над Наполеоном под г. Кульмом 17 августа 1813 года в день памяти святого Мирония. Церковь была закрыта в марте 1930 года и взорвана в 1934 году. Сейчас на этом месте пустырь и автомойка.