Сальнобуянский канал

Оцените место
Адрес Как добраться
Санкт-Петербург, река Пряжка
В настоящее время канал рассматривается как часть русла реки Пряжки в Адмиралтейском районе города Санкт-Петербурга. Добраться до объекта можно на автобусе (№№ 181, 2, 22, 6), маршрутном такси (№№ 169, 195, 2, 306, 6к), трамвае (№ 3) до остановки «Площадь Репина»; на автобусе (№№ 27, 3, 6, 71), маршрутном такси (№№ 186, 350, 62) до остановки «Английский проспект, д. 13» или на метро до станций «Садовая», «Спасская», «Сенная площадь», затем – пешком около 2,5 км. Через СПб проходят: два евразийских транспортных коридора «Север—Юг» и «Транссиб», панъевропейский транспортный коридор № 9, европейская автомобильная трасса Е-18, связывающая Скандинавию с Центром России. Основными трассами, связывающими Санкт-Петербург с другими регионами, являются шоссе: Приморское, Выборгское, Приозерское, Санкт-Петербург – Морье, Мурманское, Петрозаводское, Московское, Пулковское – Киевское, Талинское, Петергофское. Автовокзал в СПб, расположенный по адресу набережная Обводного канала, д. 36, обслуживает 79 маршрутов (в том числе 15 — международных) по 5 направлениям: Ленинградская область, Псковская область, Новгородская область, другие регионы России, международные рейсы. В городе пять действующих железнодорожных вокзалов: Балтийский, Витебский, Ладожский, Московский, Финляндский. Из аэропорта Пулково совершаются регулярные пассажирские перевозки во многие города России, а также страны ближнего и дальнего зарубежья.

Сальнобуянский канал

Сальнобуянский канал Санкт-Петербурга относится к исчезнувшим рекам и водоемам. На Матисовом острове с начала 19-го века находились склады сала (так называемый Сальный буян). В 1804 году был прорыта протока с набережной для пожарной безопасности, а также нужд хранилищ и амбаров. Сальнобуянский канал Санкт-Петербурга был прорыт от р Пряжка до Корабельной набережной р Большая Нева, отделяя Сальный буян от остальной территории Матисова острова.

Длина составляла приблизительно 255 метров, а в ширину около 30-ти метров. В 1806 году от Корабельного побережья сооружен чугунный арочный мост, впоследствии получивший название Чугунный. Это был один из первых построек такого типа в городе, до наших времен остались лишь его опоры.

В 1903 году побережье а замостили. После того, как в 1915 году склады на Сальном буяне разобрали, засыпали низовья русла реки Пряжка до Большой Невы, а её новым руслом стал Сальнобуянский канал Санкт-Петербурга. Со временем название, так же как и его набережной, прекратили употреблять, его стали рассматривать как часть Пряжки.

В 1964 году этот участок стал частью производственного объединения «Адмиралтейский завод», который был частью Балтийского, занимающегося проектированием, производством и модернизацией различных типов судов военного и гражданского назначения.