Сампсониевский мост

Оцените место
Адрес Как добраться
Сампсониевский мост
Мост установлен через реку Большую Невку, соединяет Петроградскую и Пироговскую набережные города Санкт-Петербурга. Добраться до объекта можно на автобусе (№№ 30, 49) до остановки «Гостиница Санкт-Петербург»; на автобусе (№ 183), трамвае (№ 40) до остановки «Чапаева» или на метро до станций «Горьковская», «Площадь Ленина», затем – пешком около 1 км. Через СПб проходят: два евразийских транспортных коридора "Север-Юг" и "Транссиб", панъевропейский транспортный коридор № 9, европейская автомобильная трасса Е-18, связывающая Скандинавию с Центром России. Основными трассами, связывающими Санкт-Петербург с другими регионами, являются шоссе: Приморское, Выборгское, Приозерское, Санкт-Петербург - Морье, Мурманское, Петрозаводское, Московское, Пулковское - Киевское, Таллинское, Петергофское. Автовокзал в СПб, расположенный по адресу набережная Обводного канала, д. 36, обслуживает 79 маршрутов (в том числе 15 - международных) по 5 направлениям: Ленинградская область, Псковская область, Новгородская область, другие регионы России, международные рейсы. В городе пять действующих железнодорожных вокзалов: Балтийский, Витебский, Ладожский, Московский, Финляндский. Из аэропорта Пулково совершаются регулярные пассажирские перевозки во многие города России, а также страны ближнего и дальнего зарубежья.

Сампсониевский мост

Сампсониевский мост в Санкт-Петербурге перекинут через Неву и связывает Финляндский проспект и Пироговскую набережную (Выборгская сторона) с улицой Куйбышева и Петроградской набережной (Петроградский остров). В XIX веке он носил название Выборгский, в 1918—1993 годах — Свобо?ды. С 1806 года на этом месте располагался наплавной Гренадерский. В 1847 году возведен ригельно-подкосный деревянный свайный тринадцатипролётный Сампсониевский мост в Санкт-Петербурге. В 1889 году при реконструкции разводной пролет передвинут на середину, а их общее число увеличено до семнадцати.

В 1907-1908 годах разработан проект постоянного Сампсониевского моста в связи с планировавшейся прокладкой трамвайных путей. В 1908 году сооружен временный деревянный объездной с разводным пролетом посередине. Прежний был демонтирован, но постоянного возвести не получилось. В 1937 году совершен основательный ремонт объездного Сампсониевского моста с усилением опор и пролетных строений под руководством инженера А. С. Граблевского. Он был закрыт из-за его неудовлетворительного технического состояния в 1955 году.

Современный Сампсониевский мост построен по проекту инженеров Ленгипроинжпроекта Б. Б. Левина, В. В. Демченко и архитекторов В. А. Грушке, Л. А. Носкова в 1955—1958 годах. Состоит из 5 пролетов, перекрытых металлическими пролетными строениями, и 2 боковых, перекрытых железобетонными двухшарнирными арками. В 2000 году он ремонтировался.