Шлиссельбургский мост

Оцените место
Адрес Как добраться
Шлиссельбургский мост
Мост установлен через Обводный канал по улице проспект Обуховской Обороны на границе Центрального и Невского районов города Санкт-Петербурга (рядом с Дёминским садом). Добраться до объекта можно на автобусе (№№ 3МБ, 3М, 8А), маршрутном такси (№ 185) до остановки «Профессора Качалова (проспект Обуховской Обороны)»; на автобусе (№№ 58, 8), троллейбусе (№№ 14, 16), маршрутном такси (№№ 16, 8) до остановки «Профессора Качалова» или на метро до станции «Площадь Александра Невского», затем – пешком около 900 м. Через СПб проходят: два евразийских транспортных коридора «Север—Юг» и «Транссиб», панъевропейский транспортный коридор № 9, европейская автомобильная трасса Е-18, связывающая Скандинавию с Центром России. Основными трассами, связывающими Санкт-Петербург с другими регионами, являются шоссе: Приморское, Выборгское, Приозерское, Санкт-Петербург – Морье, Мурманское, Петрозаводское, Московское, Пулковское – Киевское, Таллинское, Петергофское. Автовокзал в СПб, расположенный по адресу набережная Обводного канала, д. 36, обслуживает 79 маршрутов (в том числе 15 — международных) по 5 направлениям: Ленинградская область, Псковская область, Новгородская область, другие регионы России, международные рейсы. В городе пять действующих железнодорожных вокзалов: Балтийский, Витебский, Ладожский, Московский, Финляндский. Из аэропорта Пулково совершаются регулярные пассажирские перевозки во многие города России, а также страны ближнего и дальнего зарубежья.

Шлиссельбургский мост

Шлиссельбургский мост в Санкт-Петербурге располагается вдоль проспекта Обуховской обороны и перекинут через Обводной канал. Первая деревянная переправа, построенная на этом месте с 1828 по 1830-е годы именовалась Заводской. В 1833 году по проекту инженера П. П. Базена построена деревянная однопролетная арочная переправа. Устои выложены из бутового камня и облицованы гранитом. В свое время она привлекала большое внимание не только горожан, но и гостей города. Новая постройка стал называться Шлиссельбургский мост в Санкт-Петербурге - аналогично одноименному проспекту. В 1886 году был реконструирован: установлены новые каменные устои, облицованные гранитом, дубовая арка и металлические ограждения.
До середины XX века сооружение неоднократно переименовывалось и носило названия: Ново-Архангельский, Архангельский, Архангелогородский. В 1920-е годы за ним закрепилось его современное название - Шлиссельбургский мост в Санкт-Петербурге. В 1928 - 1929 годах по проекту инженеров Б. Д. Васильева и О. Е. Бугаевой сооружена современная железобетонная арочная однопролетная переправа. Мастера старались вложить в сооружение всю душу и талант. Общая длина конструкции составляет 35 метров, ширина 24 метра.