Синопская набережная

Оцените место
Адрес Как добраться
Синопская набережная
Синопская набережная проходит вдоль берега реки Невы в Центральном районе города Санкт-Петербурга (от Невского проспекта до улицы Тульской). Добраться до объекта можно на автобусе (№ 181, 15, 105, 136, 22), троллейбусе (№№ 16, 7), маршрутном такси (№№ 90, 167, 28, 389, 163, 185, 269, 51) до остановки «Красного Текстильщика»; на автобусе (№№ 27, 8А, 65, 58, 8, 55, 46, 191, 132, 24), троллейбусе (№№ 22, 1, 16), маршрутном такси (№№ 16, 289, 8, 209) до остановки «Метро Площадь Александра Невского» или на метро до станции «Площадь Александра Невского». Через СПб проходят: два евразийских транспортных коридора "Север-Юг" и "Транссиб", панъевропейский транспортный коридор № 9, европейская автомобильная трасса Е-18, связывающая Скандинавию с Центром России. Основными трассами, связывающими Санкт-Петербург с другими регионами, являются шоссе: Приморское, Выборгское, Приозерское, Санкт-Петербург - Морье, Мурманское, Петрозаводское, Московское, Пулковское - Киевское, Таллинское, Петергофское. Автовокзал в СПб, расположенный по адресу набережная Обводного канала, д. 36, обслуживает 79 маршрутов (в том числе 15 - международных) по 5 направлениям: Ленинградская область, Псковская область, Новгородская область, другие регионы России, международные рейсы. В городе пять действующих железнодорожных вокзалов: Балтийский, Витебский, Ладожский, Московский, Финляндский. Из аэропорта Пулково совершаются регулярные пассажирские перевозки во многие города России, а также страны ближнего и дальнего зарубежья.

Синопская набережная

Расположение

Синопская набережная в Санкт-Петербурге идет по левому берегу Невы, протянулась от моста Александра Невского до Смольного проспекта на расстояние около 2,6 километра.

История возникновения

Синопская набережная в Санкт-Петербурге возникла в первой половине 18 века с основанием Александро-Невского монастыря (ныне Александро-Невская лавра). В конце 18 века на ней располагалась усадьба архитектора Н.А. Львова. В 19 веке здесь был речной порт Санкт-Петербурга: хлебная пристань, склады и промышленные предприятия.
Изначально, с 1799 года, набережная называлась Охтенская в связи с тем, что от нее начинались два перевоза через Неву: на Большую и Малую Охту. Набережная в это время проходила по самому берегу Невы.

С 1821 года ее именовали Невско-Рожественской, так как она находилась на территории Рождественской части. Иногда проезд именовали просто Набережной улицей.
16 апреля 1887 года Синопскую набережную в Санкт-Петербурге переименовали в Калашниковскую. Такое название было дано по Калашниковскому пивоваренному заводу (ныне «Ливиз», дом № 56–58). Однако Калашниковым, одним из крупнейших в России производителей зерна, принадлежал на набережной не только завод, но и пристань в створе Калашниковского проспекта (ныне проспект Бакунина), и хлебные амбары на берегу Невы от будущей Херсонской улицы до Обводного канала, которые в 1950-1960-е были снесены в связи со строительством моста Александра Невского.

15 декабря 1952 года набережной было дано название Синопская в память победы российского флота в 1853 году над турецким флотом в Синопской бухте на Черном море.
После постройки в 1965 году моста Александра Невского по старой трассе Синопской набережной вдоль Невы прошел проезд под мостом на проспект Обуховской Обороны, а сама же она 26 января 1970 года получила современное направление, присоединив Амбарную улицу.

Укрепление берегов Синопской набережной в Санкт-Петербурге началось в 1908—1911 годах при сооружении Большеохтинского моста имени Петра Великого (по проекту инженера Г. Г. Кривошеина и архитектора В. П. Апышкова). Участки берега, примыкающие к мосту, укрепили низкой банкетной стенкой с озелененными откосами. В 1928-1929 годах участок между банкетом Большеохтинского моста и улицей Моисеенко облицевали диабазом. После сооружения в 1960-65 годах моста Александра Невского началась реконструкция Синопской набережной в Санкт-Петербурге. Была возведена высокая гранитная стенка протяженностью 1,5 километра, проведены работы по асфальтированию и на большей части установили парапеты и чугунные ограждения.
Здесь сохранились часовня Святого Николая Чудотворца 1833 года постройки по проекту архитектора Очакова (дом № 34).